На прошлой неделе в казахстанский прокат вышла картина «Ренфилд», повествующая об одноимённом приспешнике графа Дракулы. Уже на стадии выпуска трейлеров, фильм позиционировал себя как новый взгляд на всем известную историю о знаменитом вампире. От работы Криса МакКея ожидали элегантную смесь комедии и хоррора, подобную серии фильмов ужасов «Zомбилэнд». Однако финальный продукт не в состоянии ни напугать, ни рассмешить потенциального зрителя. Esquire Kazakhstan рассказывает, почему столь многообещающее произведение, скорее всего, вас разочарует.
«Ренфилд» берёт свои корни из романа Брэма Стокера «Дракула», а также одноимённой картины 1931 года. В отличие от первоисточника, где почти все действия происходили в Лондоне, события данной адаптации разворачиваются в Новом Орлеане наших дней. Именно там зритель встречает Роберта Монтегю Ренфилда в исполнении Николаса Холта.
В открывающей сцене главный герой пересказывает события оригинального произведения и объясняет, как он оказался в Америке. Всё это происходит на встрече группы поддержки для людей, находящихся в созависимых отношениях. Вполне иронично общение Ренфилда со своим хозяином Дракулой, чей образ был воплощён неподражаемым Николасом Кейджем, находит отклик у других участников группы. Ведь если опустить детали о кровососущей натуре вампиров, то динамика Ренфилда и Дракулы напоминает типичную токсичную атмосферу на работе. Тут вам и деспотичный самовлюблённый начальник, и неподъёмные задачи (в виде поиска автобуса с черлидерами), и постоянный страх потерять свою должность.
Задумка показать созависимые отношения через призму вампирской истории могла бы успешно срезонировать с массовым зрителям. Однако кроме необычной идеи картине нечего представить публике. Поэтому фильм пытается заполнить пустое пространство второстепенными сюжетами о стереотипных гангстерах и продажных полицейских. К сожалению, такое решение только вредит повествованию. Так, у произведения не остаётся хронометража на раскрытие персонажей, а сюжетные повороты оказываются до ужаса предсказуемыми. От этого фильм забывается практически сразу после выхода из кинозала.
Во многих аспектах «Ренфилд» напоминает сразу несколько заметных работ последних лет. Тут можно провести параллели и с «Теплом наших тел» (2013), где Николас Холт также исполнил главную роль, и с «Реальными упырями» (2014), принёсшими популярность режиссёру Тайке Вайтити. Все три работы пытались пересобрать жанр ужасов, привнеся в него элементы комедии и говоря о повседневных проблемах. Однако, в отличие от своих собратьев, «Ренфилд» не в состоянии привести свою задумку о вреде токсичных отношений к логической развязке.
Несмотря на огромное количество проблем, «Ренфилду» всё же есть что предложить зрителю. К примеру, фильм может похвастаться великолепным актёрским составом. Так, Николас Кейдж ворует каждую свою сцену. Его исполнение Дракулы одновременно пугает и завораживает. Открывающий эпизод, где Кейдж воспроизводит кадры из фильма «Дракула» (1931) и имитирует игру Бела Лугоши (исполнитель роли вампира в оригинале) вовсе можно назвать лучшим моментом картины. Николас Холт также умудряется пленить зрителя своим обаянием и наивностью. Особенно это заметно в совместных сценах с Аквафиной, которая исполнила роль честного офицера полиции. К сожалению, в основном фильм не даёт актёрам нужного пространства, чтобы показать весь свой потенциал. От того и приходится довольствоваться редкими монологами Кейджа и очаровательно неловким Холтом.
Подытожив, «Ренфилд» вызывает искреннее разочарование, но не ненависть. Во время просмотра фильма у зрителя не раз возникнет мысль, что картина могла бы быть в разы лучше. Однако слабый сценарий и излишество персонажей превратило потенциально хорошее произведение в очередное кино на один раз.
Автор: Oraz Kereibayev