Не секрет, что по-настоящему состоятельные люди не покупают одежду, а шьют ее по личным меркам. Такой предмет гардероба гораздо престижнее, чем фабричный наряд – пусть и от именитого бренда. Хочется конкретики? Пожалуйста! Профессиональным мнением поделился управляющий ателье «Императорский портной» Барри Тевани.
- Расскажите, с чего начался ваш бизнес?
- В 1998 году я начал свою карьеру в Москве, но уже в 2001 году меня ждал вызов – переезд в Казахстан. Смена страны – это не только новые возможности, но и ряд трудностей: языковой барьер, различия в менталитете, культуре. Вначале мне даже пришлось нанять переводчика для облегчения коммуникации. Кроме того, в ту пору в Казахстане индивидуальный пошив не был популярен. Люди настолько привыкли носить стандартные костюмы, что иногда даже отказывались от готовых изделий – настолько они казались непривычными. Но со временем ситуация изменилась.
- Есть мнение, что наличие компаньона часто вредит делу. Так ли это в вашем случае?
- Не думаю, ведь у нас семейное дело. Его начал мой двоюродный брат, а затем подключились мы, открыв филиалы в других городах и странах. Мы стараемся выдерживать единый стиль ведения бизнеса в каждой точке. И поскольку работаем в СНГ, появляются дополнительные возможности для клиентов. Например, можно заказать костюм в Алматы, а получить его в Москве.
- Индивидуальный пошив одежды – это не тот вид бизнеса, куда идут лишь за обогащением, верно?
- Вы правы, для меня это не только о предпринимательстве и деньгах. Моя цель – помочь людям выразить свою индивидуальность через одежду, создать для них уникальные и стильные наряды, которые подчеркнут их личность. Также важно выстроить доверительные отношения с клиентами, чтобы они чувствовали себя комфортно и уютно в моем ателье. Как дома! Я не стремлюсь продать, а предлагаю клиентам нечто большее: уникальный опыт и персонализированное внимание.
- Кто ваши клиенты?
- Имена назвать не могу. Скажу лишь, что нам доверяют многие политики, бизнесмены, деятели культуры и спортсмены. Однако это не вся наша аудитория. Мы работает с людьми различных профессий, не зацикливаясь на социальном статусе клиента. Чаще всего обращаются за классическими костюмами. Но и в создании сценических нарядов для эстрадных артистов мы не откажем – такие заказы надолго запоминаются.
- Расскажите о своем самом масштабном и дорогом заказе.
- Стоимость изделия зависит от стоимости ткани, выбранной клиентом. Мы работаем с премиальным материалом. К примеру, Loro Piana Zenit. Это уникальная коллекция разнопланового сырья, которая обладает одним общим свойством – бесподобным качеством. Но наш самый масштабный заказ был связан с пошивом костюма из Vicuña от Scabal. Эта ткань из стопроцентной крученой пряжи из шерсти викуньи – эксклюзив. С ней имеют дело лишь лучшие портные мира. Кроме того, мы также работали с тканью Super 150s с золотой нитью в 22 карата и Diamond Chip Suiting с алмазными вкраплениями.
Клиент был в восхищении. Он оценил высочайшее качество пошива и использованных материалов, а также индивидуальный подход к его пожеланиям. Этот заказ стал для нас не только профессиональным вызовом, но и возможностью продемонстрировать нашу способность создавать шедевры из самых роскошных материалов.
- Каким образом вы добиваетесь идеальной посадки костюма?
- Мы снимаем около 36 различных мерок и фотографируем клиента в четырех проекциях, чтобы определить особенности его фигуры. После этого данные отправляются в Европу, где наши опытные мастера изготавливают изделие с использованием лучших материалов и техник шитья. Через 4-6 недель готовый костюм возвращается в страну заказа, где мы проводим окончательную примерку и вносим корректировки, если это необходимо. У нас также имеется услуга подгонки, что гарантирует: даже при изменении параметров клиента сшитый нами костюм всегда будет сидеть идеально.
- Если немного отойти от производственных деталей и бизнес-процессов, стоит ли, по вашему мнению, уделять столько внимания одежде?
- Поймите меня правильно, душевные качества человека, такие как доброта и мудрость, очень важны. Но внешний вид должен соответствовать внутреннему наполнению. Одежда и стиль – это способ самовыражения. Я думаю, что не стоит этим пренебрегать. Ведь есть только один шанс произвести первое впечатление.