Известный ролями обаятельных и дерзких парней Росс Батлер неспешно, но уверенно продолжает завоевывать мир. На Западе актера окрестили «азиатским Джеймсом Дином» за любовь к белым обтягивающим майкам и непринужденную сексуальность. Пока его экранные герои сводят с ума женщин, Росс позирует Esquire Kazakhstan и подвергает испытанию своими чарами журналиста Лиру Бекболатову.
Мы встречаемся, когда на Лос-Анджелес опустился вечер, уже довольно поздно. Но Росс выглядит так, как обычно на экране: энергичным, веселым, с безупречной прической и чертовски привлекательной улыбкой. Актер недавно закончил съемки и теперь без угрызений совести аппетитно поедает Shrimp Chips.
– Съемок в ближайшие два месяца не намечается. Наслаждаюсь возможностью есть все, что хочется. И так до следующей съемки… – шутит актер.
– А какой образ тебе больше всего понравился сегодня?
– Тот, что с костюмом и цветной Versace со скейтбордом.
– Потому что они больше подходят тебе по духу?
– На самом деле наоборот. Это так не похоже на меня. И знаешь, мне это даже понравилось! Я почувствовал себя сумасшедшим скейтером с потрясающим чувством стиля.
– Как вообще у тебя отношения с модой складываются?
– Недавно я начал больше вникать в нее. Мужская мода неинтересна – во многом одно и то же. Это всегда костюмы, футболки, джинсы. Мой стиль проявляется в аксессуарах. Я недавно снялся в кампании Oliver Peoples – очень нравятся их солнцезащитные очки. О, еще часы – люблю IWC. У меня хорошие отношения с Diesel. Да и вообще, мой стиль довольно эклектичен. Он отовсюду. Но я бы точно сказал, что выражаю себя больше через аксессуары, чем через одежду.
– За модными трендами следишь?
– Не совсем. Я вижу, что тренды приходят и уходят. Сейчас в моде oversize-вещи. Всем нравится носить oversize. Хотя я всегда так одевался. Мне кажется, что сейчас возвращается стиль девяностых, мне он тоже нравится.
До того как Росс заявил о себе как о многообещающем актере, он некоторое время подрабатывал моделью. Самым дорогостоящим заказом в его модельной карьере стала рекламная кампания Coca-Сola. Гонорар с рекламы долго покрывал его счета и аренду квартиры в Лос-Анджелесе. Но, не найдя в этом ни капли удовлетворения, Росс все же отправился в Голливуд. А все началось с того, что друг подарил ему на 21-летие урок актерского мастерства.
– Мой первый урок. За 25 баксов. Я ведь сходил. И, как видишь, не зря.
– И как ему такое в голову пришло?
– Я всегда был артистом. Любил выступать. Мне кажется, он заметил это во мне. Я всем рекомендую попробовать хотя бы один урок актерского мастерства, даже если не планируете быть актером. Это действительно раскрывает, делает более уверенным и раскрепощенным. Не думаю, что он сделал это с каким-то умыслом. Наверняка просто подумал, что это крутой подарок. И что я буду хорош в этом деле.
– Внимательный друг.
– Это да. Я, кстати, вернул ему деньги.
До своего официального переезда в Лос-Анджелес Росс ничем не отличался от других девятнадцатилетних американских парней из Вирджинии. Катался на мотоцикле, ходил в университет, изучал химическую инженерию. Однако университет он бросил практически сразу, объяснив тем, что «в этой специальности нет ничего креативного».
– Я ненавидел ее! Это не было моей страстью. Не было тем, что меня интересовало. Добиться успеха в чем-то можно тогда, когда ты действительно этим увлечен.
– Как отреагировала семья?
– О, маме это не понравилось, – вспоминает Росс. – Она думала, что я вернусь в университет. Хотела, чтобы я пошел на компьютерные науки или что-то в этом роде. Но сразу после этого я переехал в Лос-Анджелес.
Мы не разговаривали друг с другом несколько лет. Я начал работать, добиваться успехов. Только тогда она поняла, что я по-настоящему счастлив.
Прорывом в актерской карьере Росса официально считаются съемки в сериале «Ривердейл». Сериал с подростковой тематикой во многом определил дальнейший успех Росса в Голливуде. Следующим проектом Батлера становится скандальный сериал «13 причин почему» на стриминговой платформе Netflix. Эта многосерийная драма строится вокруг темы суицида, подростковой жестокости и психического здоровья. Персонаж Батлера Зак Демпси – двойственная натура. Поначалу кажется, что он типичный спортсмен, дерзкий, умом особо не блещет. Но вскоре зритель понимает, что Зак сложнее, чем кажется. Его герой способен переживать глубокие чувства, о которых не подозревают ни его семья, ни друзья. Тут мы с Россом заходим в самые дебри: я спрашиваю, случались ли у него самого трудности с самовыражением в семье?
– Конечно. Я думаю, что это типично для нашей культуры – не выражать то, что мы чувствуем. Я заметил, что американцы очень экспрессивные, на мой взгляд. Полная противоположность нам, азиатам. Меня вырастила мать-одиночка, отец умер, когда я был ребенком. У меня нет ни братьев, ни сестер, поэтому были только я и мама. Я не выражал свои чувства только потому, что это не принято в нашей культуре. Мы с мамой часто ссорились – только так мои чувства могли быть услышанными. Я действительно считаю, что нам нужно избавляться от этого. Американцы азиатского происхождения являются самым депрессивным населением в США. И я знаю, что Казахстан также занимает высокое место в рейтинге стран по количеству суицидов. Я думаю, что это все из-за влияния азиатской культуры. Азиаты не обсуждают свои проблемы, выбирают такие профессии, которые не позволяют выражать чувства. Это и создает эмоционально подавленных людей.
– Думаешь, актерство помогает тебе находиться в ментальном равновесии?
– Безусловно. Не только актерство, но и все мои другие увлечения. Любая форма творческого самовыражения помогает с депрессией. Это как использовать другой язык, чтобы выразить то, чего не можешь произнести вслух. Мы, люди, хотим чувствовать себя уникальными. И если нас не замечают, мы думаем, что нас не понимают. Мы начинаем чувствовать, что наша жизнь бессмысленна. Но когда ты занимаешься чем-то творческим – ты выражаешь свою уникальность. У тебя появляется цель, смысл. Теперь у тебя есть чем делиться. Я действительно думаю, что наша цель как человечества – быть творческими и отдавать себя миру.
– А если человек вообще нетворческий?
– Все люди творческие. Я считаю, что у всех есть способности. И это не обязательно должно быть искусство. Есть креативные юристы, программисты. Например, Стив Джобс выражал себя через технологии. Или, например, мой бухгалтер. Он экономит мне кучу денег каждый год, потому что весьма изобретателен в своем деле, отлично разбирается в налоговом законодательстве и знает, как и где сэкономить. В этом и есть творчество. Я не верю, что кто-то может быть некреативным.
Росс искренне считает, что хобби помогает ему не сходить с ума. По крайней мере, во время карантина. Говорит, что когда начинаешь изучать что-то новое, то приходится опускаться до полного нуля: заново себя чему-то обучать, перестраиваться. И это здорово отвлекает. Актер владеет четырьмя языками: английским, китайским, испанским и арабским, которым обучился самостоятельно. Овладел бразильским боевым искусством капоэйра. Сам себя научил играть в гольф, готовить стейк и занимается резьбой по дереву. Помимо всего прочего, обожает скуба-дайвинг, водит мотоциклы, играет на фортепиано, гитаре и даже поет. Но не спешит начинать карьеру музыканта. Ведь это не больше, чем хобби.
– Я, кстати, купил саксофон на прошлой неделе.
– И как тебе?
– Мне он всегда нравился. Я вырос на джазе – Дэвид Брубек, Чарли Паркер, Майлс Девис, Диззи Гиллеспи… Когда играешь на фортепиано или гитаре, вся музыка у тебя в руках. А вот при игре на саксофоне все иначе: ты вроде как должен использовать дыхание, но ощущается, как будто используешь свою душу. Понимаешь, о чем я? Как будто я нашел что-то среднее между пением и игрой на фортепиано.
Пока Льюис Тан и Генри Голдинг (исполнитель главной роли в «Безумно богатых азиатах») борются со стереотипным изображением азиатов в кинематографе, Росс Батлер предпочитает вовсе их не играть.
– Когда я начинал в этой индустрии, для азиатских актеров не было ролей, которые были бы «неазиатскими». Их просто не было. Для меня это вопрос принципа. Я вырос в Америке, смотрел фильмы с белыми и черными мужчинами в главных ролях. Я хотел быть одним из них. Азиаты – самое многочисленное население в мире. Тогда почему индустрия развлечений не ориентируется на них? Почему мы не представляем их так, как должны? Я рос вокруг стереотипов, что азиатские парни несексуальны. Азиатские парни худые. Не умеют играть в спорт. Ботаники. Но это не про меня. Это – не я.
– Нарушаешь правила, значит?
– Именно! Правила, которых быть не должно.
– Возвращаясь к стереотипам азиатского мужчины, скажи, а как почувствовать себя привлекательным и уверенным?
– Не хочу звучать, как заезженная пластинка, но для меня уверенность в себе приходит из творчества. Если я смогу выучить новый язык за четыре месяца, это придаст мне больше уверенности. Даже если речь идет о спорте: пусть ты и не самый лучший игрок на площадке, но заставляешь себя быть сильнее – именно так ты закладываешь в себе уверенность. Я знаю, что в азиатской культуре внешний вид – это большой фактор. Конечно, приятно быть красивым. Но это не самое важное, на мой взгляд. Меня в первую очередь интересуют люди – которым не плевать, которые хотят чему-то научиться. Любознательные. И я знаю, что есть женщины, которые разделят мое мнение. Прежде чем пытаться производить впечатление на людей, сначала произведи впечатление на себя. И тогда тебе не придется казаться уверенным. Ты просто им будешь.