Джазмен, Рим, 57 лет

Розарио Джулиани

Я родился на море, и в моей музыке я слышу шум волн. Тирренское море и солёный воздух – важные точки отсчёта в моём эмоциональном выражении.

Музыка подарила мне свободу. Первый месяц я страдал от того, что должен заниматься музыкой. Чувствовал себя заключённым в клетке. Занятия по расписанию, правила, обязательства – всё это кардинально отличалось от уличной жизни 11-летнего мальчишки. Но затем я увлёкся и уже не помнил себя без музыки. В музыкальную школу меня записала мама, а саксофон выбрал для меня брат, которому нравился этот инструмент. Когда я взял в руки саксофон, это была любовь с первого взгляда.

Для того чтобы музыка хорошо звучала, нужно время. Люди, которые торопятся, никуда не приходят.

Джаз случился со мной случайно. Жизнь сама направила меня в нужную сторону. В консерватории я изучал классическую музыку, работая в оркестре театра оперы в Риме. Мне посчастливилось сотрудничать с Эннио Морриконе, Армандо Тровайоли, Джанни Феррио, Николой Пьовани и участвовать в записи музыки к фильмам. Я не хотел всего этого, череда случайных встреч и знакомств повели меня нужной дорогой и привели к джазу.

Музыка – это фундаментальная база в образовании. Она обогащает и наполняет тебя, и неважно, занимаешься ли ты ею профессионально или это твоё хобби. Как преподаватель я могу сказать, что дети, которые обучаются музыке, особенные и более глубокие.

Не знаю, станут ли они музыкантами, но в них есть глубина.

Никакому музыканту, даже самому великому, не удалось изменить мир. Я бы хотел это сделать. С помощью музыки я могу передать радость, спокойствие, но не могу изменить мир. И на нас, музыкантах, лежит огромная ответственность – научиться передавать эмоции музыкой и вызывать эмоции у других. Это наша миссия.

Я никогда не делаю разделения в жанрах. Я люблю разную музыку, но главное в ней, что она сыграна профессионально, честно и с уважением. А жанр и стиль уже не имеют значения.

Рим – это сложный город с непростыми людьми. Если ты не обладаешь качествами этого города, то сложно войти в этот мир. Несмотря на то, что я живу в Риме, я не болею ни за «Рому», ни за «Лацио». Моя любимая команда – «Ювентус».

Везде, где есть власть, есть деньги, есть популярность, есть кто-то, кто это всё контролирует. Мне повезло, что я не настолько известный, чтобы быть интересным для мафии.

Качественную музыку необходимо предлагать даже в те моменты, когда она не востребована. Очень важно, чтобы культура оставалась. Даже если она, как маленькое пламя. Пусть оно и маленькое, но оно горит.

Для того чтобы написать музыку, мне нужно вдохновение. Иногда я месяцами ничего не пишу, а потом могу за день написать две-три композиции. Произведение рождается неожиданно, от эмоции или чувства. Я не могу просчитать, будет моё произведение успешным или нет. Возможно, оно не понравится никому. По крайней мере я сам прожил его и попытался передать это другим.

Вино и джаз – это важный союз. Если искать пару для моей музыки, то это пьемонтское вино «Амароне». Я не часто пью вино, но если случается выпить бокал вина, то я предпочитаю самое лучшее. То же самое относится и к музыке: я хочу слушать самую лучшую музыку.

Начинать знакомство с музыкой нужно с классиков. Моцарт, Бах. Важно пройти этот музыкальный путь по порядку, вместо того чтобы сразу переходить к современной музыке.

Я хотел бы написать «Deborah’s Theme» из фильма «Однажды в Америке». Но это уже сделал Энио Морриконе.

Фото FRANCESCO TRUONO

Записали СЕРГЕЙ ШТОЛЬ, ДМИТРИЙ ЛИТОК

Перевод НАТАЛИЯ ЕФИМОВА

Поделиться: