Легковые машины подорожали в среднем на 17%.
По данным Союза автопромышленности, в 2021 году ценники большинства "легковушек" подскочили в среднем на 17% по сравнению с 2020 годом. А за последние пять лет их стоимость выросла вдвое, передает Almaty.tv.
К примеру, "Лада Приора" средней комплектации 2014 года выпуска два года назад стоила около полутора млн тенге, сегодня эта же легковушка обойдётся в 2,5 миллиона.
"Мерседес" класса "Е", который стоил 2 миллиона, подорожал до 3,5 млн. "Тойота Камри" 50 модели стоит не меньше 8 миллионов.
"Если говорить о модельном ряде 2020 года, то на них имеется большой спрос. А вот производителям не удалось обеспечить выпуск большого количества автомобилей. Этим и объясняется резкий ценовой рост.
Это обстоятельство подхлестнуло и вторичный авторынок. Люди успели остаться в значительном плюсе от продажи своих подержанных авто до выхода новых. Еще один фактор - повышение стоимости на металл", - объяснил автоэксперт Олжас Окас.
По мнению специалистов, чтобы снизить цену на авто, необходимо уменьшить плату за утилизационный сбор. Но и этого мало. Если вы решите пригнать из-за границы легковой автомобиль объёмом в 2,5 литра, то придётся потратить на регистрацию более 1 миллиона 300 тысяч тенге. Тогда как за железного коня с объёмом в 3,5 литра нужно отдать 3,5 миллиона.
Вот и получается, что большинство отечественных автолюбителей ищут возможности на внутреннем авторынке.