Легковые машины подорожали в среднем на 17%.

С чем связан резкий рост цен на автомобили в Казахстане?
Фото: uincars.ru

По данным Союза автопромышленности, в 2021 году ценники большинства «легковушек» подскочили в среднем на 17% по сравнению с 2020 годом. А за последние пять лет их стоимость выросла вдвое, передает  Almaty.tv.

К примеру, «Лада Приора» средней комплектации 2014 года выпуска два года назад стоила около полутора млн тенге, сегодня эта же легковушка обойдётся в 2,5 миллиона.

«Мерседес» класса «Е», который стоил 2 миллиона, подорожал до 3,5 млн. «Тойота Камри» 50 модели стоит не меньше 8 миллионов.

«Если говорить о модельном ряде 2020 года, то на них имеется большой спрос. А вот производителям не удалось обеспечить выпуск большого количества автомобилей. Этим и объясняется резкий ценовой рост.

Это обстоятельство подхлестнуло и вторичный авторынок. Люди успели остаться в значительном плюсе от продажи своих подержанных авто до выхода новых. Еще один фактор — повышение стоимости на металл», объяснил автоэксперт Олжас Окас

По мнению специалистов, чтобы снизить цену на авто, необходимо уменьшить плату за утилизационный сбор. Но и этого мало. Если вы решите пригнать из-за границы легковой автомобиль объёмом в 2,5 литра, то придётся потратить на регистрацию более 1 миллиона 300 тысяч тенге. Тогда как за железного коня с объёмом в 3,5 литра нужно отдать 3,5 миллиона.

Вот и получается, что большинство отечественных автолюбителей ищут возможности на внутреннем авторынке.