Сегодня автоконцерны стараются одновременно удешевить производство, выжать из мотора максимальное количество лошадиных сил и при этом вписаться в жесткие экологические нормы. Это приводит к тому, что ресурс двигателя сокращается до гарантийного срока. В подборке Esquire пятерка самых капризных, требовательных и часто ломающихся моторов. 

Двигатель
Источник фото

BMW N 63b44

  • На каких машинах стоит: BMW 550i F10/GT F07, 650i F13, 750i F01, X5 E70/F15, X6 E71/F16
  • Годы выпуска: 2008 – настоящее время
  • Конструкция мотора: V8 с двумя турбинами.
  • Объем: 4.4 литра
  • Мощность: 400-462 л.с.

За более чем 10 лет этот силовой агрегат пережил несколько серьезных модификаций. Однако от серьезных к нему претензий так и не избавился.

И первая из них – повышенное потребление масла. Проблема возникает из-за потери свойств поршневых колец или загрязнения канавок поршней. Причем проявится она может даже проявляться у двигателей с небольшим пробегом – порядка 50 тыс. километров. Единственный выход из этой ситуации  — капитальный ремонт двигателя, включающий замену колец. А это потребует довольно больших капиталовложений.

Да и собственно конструкция силового агрегата весьма неудачна. Катализатор с отработавшими газами находится очень близко от последнего цилиндра и часто вызывает его перегрев. Из-за этого BMW N 63b44 может отказать уже через 40 тысяч км пробега.

Вариант избежать такой ситуации – ездить аккуратно, не допуская перегрева. И, разумеется, достичь оптимального срока его эксплуатации, а также отсутствия каких-либо серьезных проблем можно при регулярном техническом обслуживании и полном контроле состояния силового агрегата.

VAG CDNC TSI EA888

  • На каких машинах стоит: Volkswagen Golf 6 GTI, Jetta, Passat B6/B7, СС, Tiguan, Eos, New Beetle, Scirocco, Sharan; Audi A3-A6, Q3, Q5, TT; SEAT Altea, Alhambra, Leon; Skoda Superb
  • Годы выпуска: 2006 – настоящее время
  • Конструкция мотора: рядная четверка с турбонаддувом 
  • Объем: 1.8 / 2.0 литра
  • Мощность: 180-310 л.с.

За это время двигатель пережил 3 генерации (последнее поколение получило официальный статус gen3b, а не  gen4). И каждая — со своими недостатками. В первом поколении водители массово жаловались на растяжение цепи ГРМ с ее «перескоком». Причем при достаточной доле везения сначала появится треск в двигателе. При появлении подобного звукового сопровождения, стоит ехать на замену цепи ГРМ. А зачастую узел ломается без видимых (и слышимых) причин — просто в один прекрасный момент мотор  перестает заводиться. В лучшем случае здесь под замену идет цепной привод, а в худшем приходится тратиться на полный ремкомплект с переборкой ГБЦ и заменой клапанов. Произойти это может уже после 50 тыс. километров.

Второе поколение, не просто унаследовало недостатки первого, но и переплюнуло его. Из-за неправильной конструкции поршней и колец, мотор cтал есть до 2 литров масла на тысячу километров. Впрочем, в третьем поколении эту проблему более-менее решили. Расход масла снизился. А вот проблемы с цепью так никуда и не делись. К тому же, теперь к ним добавились регулярные неурядицы с распредвалами. Из строя также часто выходит турбина.  

Mercedes-Benz М271 Е18 ML/AL

  • На каких машинах стоит: Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203 / W204, C 200 Kompressor W203 / W204, C 230 Kompressor W203, C 250 W204, CLK 200 Kompressor C209, E 200 Kompressor W211 / W212, E 250 W212, E 200 Coupe C207, E 250 Coupe C207, SLK 200 Kompressor R171, SLK 200/250 R172, Sprinter W906, CLC 180 / 200 Kompressor CL203
  • Годы выпуска: 2002 – 2015
  • Конструкция мотора: рядная четверка. 
  • Объем: 1.8 литра
  • Мощность: 122-192 л.с.

Эти двигатели считают проблемными из-за растяжения цепи ГРМ после 40–70 тыс. км пробега. Как мы уже говорили выше, при появлении треска в двигателе, стоит сразу ехать на замену. Это поможет избежать многих более серьезных проблем. Ну и обращать внимание на состояние цепи и натяжителя при каждом ТО.

Еще у этого двигателя часто наблюдаются проблемы с системой вентиляции. Некачественная вентиляция отработанных газов и негерметичность выхлопа приводят к пропускам зажигания и нарушению стабильности работы мотора. Трубки и шланги вентиляции изготовлены из ненадежных материалов. Кроме того, чтобы добраться до всех элементов системы, надо демонтировать компрессор наддува, а это сделать очень неудобно. С этим можно только смириться.

Ford EcoBoost

  • На каких машинах стоит: Ford Focus, Kuga, Mondeo, Fiesta 
  • Годы выпуска: 2010 – настоящее время
  • Конструкция мотора: рядная четверка с турбонаддувом,  
  • Объем: 1.6 и 2.0 литра
  • Мощность: 150-240 л.с.

Главной проблемой этих моторов является конструктивная недоработка поршней, поршневых колец и ГБЦ. Кроме того, двигатель очень чувствителен к некачественному топливу.

Самыми проблемными считаются версии 1.6 и 1.5 (тот же 1.6 с уменьшенным объемом), хотя и у других версий неисправностей хватает. На них уже были отзывные программы из-за разрыва трубок охлаждения и трещин на головке блока цилиндров.

Плюс сам агрегат довольно сложный и, по сути, неремонтопригодный. К примеру, капитальный ремонт не предусмотрен вовсе (меняется шорт-блок в сборе). И даже при замене ремня ГРМ придется разобрать половину двигателя.

Subaru FB20

  • На каких машинах стоит: Subaru Forester, Impreza , XV
  • Годы выпуска: 2010 – настоящее время
  • Конструкция мотора: горизонтально-оппозитный двигатель 
  • Объем:  2.0 литра
  • Мощность: 145 – 154 л.с.

Классические проблемы оппозитника никуда не делись. Большой угар масла приводит к закоксовке, а падение его давления — к задирам и капитальному ремонту.

Еще одна проблема этого силового агрегата – повышенный расход масла. Причем  1 литр на 1000 километров пробега считается нормой. Во всяком случае, все, что ниже этого значения производитель проблемой можно не считать.

Помимо этого мотор еще и термонагруженный. Есть сведения о проблемах с цепью. Причем, все недостатки проявляются на пробегах до 100 тыс. километров.