Алматинцам регулярно напоминают, что для того, чтобы справится с трафиком, надо забыть о комфорте личных авто и пересесть на общественный транспорт. Для этого в городе обустраивают выделенные полосы и закупают новые автобусы. А может пора пересмотреть саму идею общественного транспорта? Esquire выбрал несколько потрясающих транспортных решений, которыми хочется пользоваться.
Hippo
Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Дело в том, что этот автобус – амфибия. Он отлично чувствует себя как на городских улицах, так и в водоемах. Такие автобусы можно увидеть во многих городах: Монреале, Сан-Франциско, Оттаве, Глазго, Будапеште, Роттердаме.
Правда, чаще всего Hippo используют для проведения обзорных экскурсий. К примеру, в Торонто он не только прокатит туристов по самым интересным местам города, но и по акватории озера Онтарио.
Грузоподъемность этого «земноводного» вида транспорта 40 пассажиров. На случай форс-мажора в нем имеются спасательные жилеты. В целом внутри автобуса сухо, и только в ветреные дни на пассажиров могут попадать капли брызг.
PRT (Personal Rapid Transit)
Название переводится как «персональный автоматический транспорт». Кажется, что эти небольшие обтекаемые кабинки пришли к нам из фантастических фильмов о далеком будущем.
По большому счету, это разновидность общественного транспорта нового поколения. Он представляет собой четырехместные или шестиместные кары грузоподъемностью 450 кг, передвигающиеся по заранее заданному маршруту со скоростью не более 40 км/ч. Они работают на электрических батареях и управляются централизованно с помощью компьютера (нет необходимости в человеке-водителе).
Прокатиться на «общественном транспорте будущего» можно в лондонском аэропорту Хитроу. Или в городе будущего Masdar City в Абу-Даби (ОАЭ).
Wubbo Superbus
Этот роскошный суперкар вовсе не лимузин арабского шейха, а всего лишь высокоскоростной междугородний автобус.
Создал его нидерландский физик и астронавт Вюббо Оккелс. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль. «Суперавтобус» рассчитан на 23 посадочных места, имеет 16 дверей (по 8 с каждой стороны), которые открываются вертикально и по своей конструкции напоминают «крыло сокола». Машина приводится в движение с помощью электрического двигателя, энергия для которого поступает из литий-полимерных батарей, обеспечивающих запас хода в 210 км.
Создавался проект для того, чтобы перевозить пассажиров со скоростью 250 км/ч между крупными городами. Причем, по словам разработчиков, перевозки пассажиров должны осуществляться не по расписанию, а по мере поступления заказов, которые будут обрабатываться через логистический центр управления. Все, что надо Superbus – выделенная полоса.
Пока он прижился только в ОАЭ. На транспорте будущего можно добраться из Дубая в Абу-Даби. Дело в том, что продавать Superbus дешевле $17 млн просто невыгодно. И судя по всему никто, кроме арабских шейхов, имеющих в своих гаражах подборку самых дорогих в мире автомобилей, позволить себе покупку чуда автопрома не может.
Central-Mid Levels
Central-Mid Levels – это целая система, состоящая из двадцати эскалаторов и трех движущихся дорожек (траволаторов). Каждый день он помогает 60 тыс. гонконгцев добраться на работу в центр города, а потом вернуться домой. Не тратя время на пробки. Быстро и эффективно. Причем, совершенно бесплатно.
С 6 до 10 утра эскалатор движется по направлению «вниз», то есть к центру города. И с 10:30 утра вплоть до 12 ночи он меняет направление и движется «вверх», то есть из центра в спальные районы. Почти на каждой улице, которую он пересекает, есть входы и выходы, причем часто с обеих сторон. В одну сторону путь занимает где-то 25 минут (если просто стоять). Кстати, правило «стойте справа, проходите слева» действует и здесь.
Маглев
«Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними. Причем со скоростью более 400 км/ч. Никакой магии, только законы физики.
К слову, поезда на магнитной подушке — это экологический чистый, бесшумный и быстрый транспорт. Они не могут слететь с рельсов и в случае неполадки способны безопасно остановиться. Но пока прижились только в Китае. В частности, такой поезд связывает центр Шанхая и находящийся в 30 км аэропорт. Из пункта «А» в пункт «Б» этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. С его помощью расстояние от аэропорта до бизнес-квартала Шанхая можно преодолеть всего за восемь минут. На обычном транспорте для этого понадобился бы целый час.
Еще один среднескоростной маглев (его скорость составляет около 159 км/ч) работает в столице провинции Хунань, Чанша. Китайцы настолько полюбили эту технологию, что в ближайшее время планируют запустить еще несколько маглевов в 12 городах.