Собаки, дачи, оружие, кальяны, чайный гриб, ванна хумуса, кетчуп, 15-килограммовое ведро мороженого, курс «упругие ягодицы»… В обзоре Esquire самые странные вещи, которые люди покупали находясь на самоизоляции.
Самым популярным вариантом среди онлайн покупок ожидаемо оказался запас продуктов и медикаментов. Многие купили что-то для хобби, уделили внимание товарам для красоты и здоровья (а почему бы и не заняться собой), бытовой химии (в принципе, понятно), игровым приставкам и настольным играм, а также ноутбукам и планшетам.
Резинка, дрожжи и обереги
Как оказалось, карантин повысил спрос и на резинку. Самые обычные эластичную резинку. Они заняли первые строчки в хитах продаж в разделе Arts, Crafts & Sewing на Amazon. Дело в том, что с приходом COVID-19 самые обычные медицинские маски стали весьма востребованным и дефицитным товаром. Как шутили пользователи Рунета, свою первую маску нужно добыть в уличном бою. Потому что в аптеку без маски не пускали, а купить ее больше было негде. Так стали появляться крафтовые маски. Вот для их изготовления и понадобилась резинка.
Еще одним товаром, который вошел в топ стали подушки для уменьшения боли в пояснице. Основными потребителями этого товара стали те, кто во время карантина работал удаленно.
Кроме того, повышенным спросом начали пользоваться… дрожжи. Специалисты объясняют это тем, что во время карантина многие начали не просто готовить дома, но и сами печь хлеб. По сути у них появилось новое хобби. В частности, в США продажи хлебопекарных дрожжей во второй половине марта выросли на 647%.
Еще граждане США массово «подсели» на чайный гриб. Его продажи во время карантина выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Хорошо пошли и блокаторы вирусов. Японский чудо-бейдж содержит цеолит – пористый минеральный сорбент, который выделяет диоксид хлора. Это газообразное вещество, по задумке создателей блокатора вирусов, должно создать некий защитный купол вокруг носителя и защитить его от заразы, содержащейся в воздухе. Проблема в том, что такой эффект может быть создан, если поместить человека в стеклянный куб без окон и дверей, или другое герметично закрытое пространство. С другой стороны, чем бы дитя не тешилось… Особенно если про остальные правила карантина не забывает.
В рунете в продаже появились (и говорят даже пользовались спросом) обереги от коронавируса. Чудодейственную защиту, которая создавала вокруг владельца невидимую ауру (и, возможно, даровала силу земли, но это не точно), убивающую китайский вирус на подлете можно было купить всего за 1100 рублей. Дабы сила оберега не расходовалась на кого попало, перед отправкой покупателю на нем вырезалось его – покупателя – имя.
Среди товаров для красоты в топ вошли женские бритвы для бровей. Они и сейчас входят в пятерку лучших товаров в категории косметики и средств личной гигиены на Amazon. А вот продажи мужских триммеров для носа и ушей достигли пика и начали снижаться.
Также значительно повысился интерес к портативным льдогенераторам. Собственно после того, как люди на всякий случай купили запасные холодильники и морозильники (а после вспышки эпидемии в Ухане эти товары стали более чем популярны), они вспомнили о том, что по всей видимости, закроются бары и рестораны. А значит всевозможные коктейли придется делать самим. А какой же коктейль безо льда?
Из необычных предпочтений также стоит отметить повальный интерес к интернет-магазинам кальянов. Особенным спросом они почему-то пользовались у жителей Санкт-Петербурга.
Немного статистики
Согласно исследованию сервиса Туту.ру, 63% опрошенных «не покупали ничего примечательного». А вот среди оставшихся 37% все распределилось весьма интересным образом. В частности, 27% из них вместо запасов на «черный день» купили оружие. Еще 12% купили наборы для творчества (не совсем понятно, почему они посчитали эти покупки странными), 9% привлекла мебель и техника для домашнего офиса, 8% приобрели очиститель/увлажнитель воздуха, 7 и 6 процентов соответственно купили дачу и собаку, а 4% – пижаму.
Личный ТОП
Многие пользователи соцсетей поделились своими личными рекордами в спонтанных покупках. Многие из них до сих пор недоумевают, зачем им это понадобилось.
«Купила месяц назад курс или, как там правильней, тренинг «упругие ягодицы» :) (рекламируют сейчас это по-моему везде))) до сих пор не смотрела что там».
Пользователь Instagram @Dreo72 купила три ванны с хумусом, который никому в ее доме не понравился.
«15 кг мороженого оптом», - коротко отвечает один из пользователей на вопрос о самых странных покупках.
Некая Сэма Хирш купила 30 яиц. Что тут странного? Ничего, кроме того, что у нее дома было их две дюжины.
«Коробку замороженной облепихи. Все другие покупки могу себе объяснить - пылесос, гантели, турник, молоток, миллион влажных салфеток - но вот облепиха необъяснима», - пишет другой пользователь.
Кейси в первую очередь запаслась кетчупом:
«Восемь больших бутылок кетчупа. Я не могу пройти через апокалипсис с 3 детьми и не иметь кетчупа. Они убьют меня».
«Купила в интернет-магазе варенье из одуванчиков! Сейчас открою», - сообщает еще одна пользовательница.
Лиза Мерриам приобрела мешок с картошкой, хотя она вообще ее не употребляет в своем рационе. А кого-то карантин вдохновил на подвиги на ниве хозяйства:
«Купила куриц и мешок комбикорма».