«Самое неудобное здесь - метро»: каково это - жить и работать в Нью-Йорке

I
ileru Автор
12 января 2023

Все знают этот город как крупнейший мегаполис и деловой центр мира. Он манит самых амбициозных людей из разных стран, а многим и вовсе кажется недосягаемым. Мы поговорили с UX/UI-дизайнером Александрой Бангуевой о том, как ей удалось получить работу мечты в крупной международной компании Нью-Йорка и какие действия помогут повторить ее опыт.

По первому образованию я экономист, однако еще в университете стало понятно, что это совсем не мое направление. Поэтому сразу после выпуска устроилась работать в другой области, в отдел медиапланирования компании Dentsu.

Многие из моих друзей в тот момент занимались дизайном, в том числе разрабатывали сайты, создавали 3D-иллюстрации и графику. Мне тоже всегда были интересны более творческие сферы, например, фотография. Поэтому, когда появилась возможность работать удаленно, я стала уделять больше времени хобби. Поскольку при этом часто работала в фотошопе, появился интерес и к digital-дизайну. Затем он постепенно перерос в полноценную деятельность, и я начала работать как фрилансер со стартапами ― создавала контент для сайтов и социальных сетей.

Здравствуй, Нью-Йорк

В то время моя сестра жила в США и предложила тоже приехать, чтобы получить образование за границей. Мне очень понравилась эта идея, и я сразу начала готовиться ― нашла программу Web and multimedia-design в Touro College в Нью-Йорке и поступила в магистратуру.

Нью-Йорк ― определенно самый интернациональный город в США. Сюда приезжают люди со всего мира, поэтому каждый человек легко вписывается в общую атмосферу. Я была в полном восторге, когда приехала. Возможно, ритм города подойдёт не всем, но мне очень нравится Нью-Йорк за его контрасты, разные районы с высотками и, наоборот, старыми историческими домами.

Университет тоже находился в потрясающем месте недалеко от Empire State Building и Madison Square Garden. Вся эта атмосфера и архитектура завораживали с первых секунд.

Карьера в Америке начинается со студенчества

В университете я изучала разные области дизайна, но особенно понравилось работать именно с сайтами, потому что это направление сочетает аналитическое мышление и креатив.

Эту область ещё называют UX/UI дизайн ― user experience и user interface design. Специалисты этой сферы создают не просто красивую картинку, а полноценную функционирующую площадку ― интерфейс. Именно они делают так, чтобы пользователю было комфортно работать с сайтом или приложением.

Моя первая работа в Америке была в университете. Во время учёбы предложили должность в отделе маркетинга ― нужно было помогать создавать контент для сайта, чтобы продвигать университет онлайн. Официально в первый год можно было работать только в университете - такое правило. Поэтому на последнем курсе, как раз в разгар пандемии, я начала искать новую работу с лучшими перспективами. Смотрела вакансии на сайтах LinkedIn, Indeed, Glassdoor и Monsterjob. На мою анкету в Indeed откликнулся стартап агентства недвижимости в Нью-Йорке, который специализировался на люксовом жилье на Манхэттене. После собеседования они сразу взяли меня на неполный рабочий день.

«Мечта ― это должность, а не компания»

После выпуска из университета снова начались поиски работы. Я смотрела вакансии на Indeed и LinkedIn, и уже после нескольких собеседований меня взяли продуктовым дизайнером сайтов в одно из крупнейших издательств Америки «G/O Media». Оно включало 11 журналов про технологии, юмор, авто, феминизм и многое другое. И для них всех я стала единственным дизайнером сайтов.

Конечно, это было непросто. Работа оказалась невероятной по объему, но очень интересной. Эта должность стала моей реализованной мечтой. Мне нравилось заниматься дизайном сайтов и было не так важно, в какой компании.

Параллельно я участвовала в международных профессиональных конкурсах, добавляла работы в портфолио и на сайт LinkedIn, чтобы они отражали рост моих навыков. И в один день мне пришло предложение новой работы. Надо сказать, оно оказалось очень заманчивым.

Это была новая сфера ― крупный проект в международной компании Chubb, которая входит в S&P500. Это крупнейшая фирма по страхованию в Нью-Йорке. Они собирали новый отдел по digital-трансформации и предложили стать их дизайнером.

Поскольку мне нравится развиваться, и условия были достойными, я согласилась. Теперь работаю над платформой, которая будет помогать малому бизнесу получать страховку. Она дает предпринимателям уверенность в том, что в случае неприятностей им всегда помогут.

Каково это работать в Нью-Йорке

За время жизни в Америке я успела поработать в разных компаниях ― и в небольших стартапах, и в крупных фирмах. Атмосфера, характер, объем задач и многие другие вещи зависят как от бюджетов на проект, так и от размера компании и команды.

Например, в стартапах иногда приходится выполнять много разных функций. В больших фирмах, наоборот, работа четко разделена ― каждый занимается конкретными задачами. Также многое зависит от руководителя. Так, мне повезло работать со специалистом с огромным опытом, у которого можно многому научиться.

Ещё одно любопытное отличие ― в американских компаниях принято проводить тренинги, на которых команда обсуждает проблемы неравенства, правила поведения в обществе или другие важные общественные темы. А за грубые и неуважительные комментарии могут и уволить.

Если подвести итог, то в Нью-Йорке более сложный найм, и есть отличия в некоторых деталях самой работы. Однако в целом в компаниях всегда дружелюбная атмосфера, а условия очень комфортные. Главное - стремиться к собственному росту и хорошо работать. Тогда самым неудобным, с чем вы встретитесь в этом городе, будет метро. Пожалуй, это самое ужасное метро в мире, и ездить на работу на нем ― целое приключение.

Как получить работу и построить карьеру в Нью-Йорке

1. Главное ― не отчаивайтесь

Здесь большая конкуренция, поэтому, если опыта пока немного, или вы совсем недавно приехали в город, будьте готовы проходить много интервью.

2. Научитесь грамотной самопрезентации

Зачастую уверенное позиционирование важнее, чем портфолио с сильными кейсами. Поэтому научитесь правильно презентовать себя работодателю и больше практикуйтесь. Постепенно это будет вызывать намного меньше сложностей.

3. Подготовьтесь к собеседованию заранее

Рекрутеры обычно задают стандартные вопросы ― просят рассказать о себе и опыте работы, а большую часть времени оценивают портфолио и иногда тестовое задание. Их особенно интересует, как специалист решал задачу клиента, какие инструменты для этого использовал и чем готовый продукт был полезен пользователю.

Подготовьте заранее ответы на эти и другие возможные вопросы. Чтобы процесс был эффективнее, попробуйте посмотреть на себя со стороны. Например, представьте, что вы пришли на собеседование и снимите это на видео ― так станут очевидными не только ошибки в речи, но и неуверенная жестикуляция и манеры. Если вы также не очень хорошо владеете английским, можно попросить знакомых-носителей помочь скорректировать речь.

4. Создайте хорошее портфолио и научитесь уверенно его защищать

Покажите, что знакомы со стандартами программ и процессом создания сайтов. Это убедит работодателя, что вы опытный специалист, который сможет работать как в команде, так и самостоятельно.

Портфолио желательно обновлять ― регулярно добавлять новые работы, и в том числе публиковать исследования, которые проводили при создании дизайна. Это может быть пользовательское интервью или опрос, тестирование, анализ конкурентов и т.д. Такое портфолио заинтересует намного больше, чем то, которое состоит лишь из красивых скриншотов.

5. Правильно оформите резюме

Его лучше делать на одну страницу, не более. На первом этапе отбора резюме рекрутеры используют специальные технологии на ключевые слова. Ключи можно также внести на LinkedIn, чтобы привлекать дополнительное внимание рекрутеров. Позже отобранные резюме вся команда читает очень внимательно, поэтому пишите только самое необходимое. Так вы покажете, что уважаете время людей.

6. Больше общайтесь и заводите знакомства

В Нью-Йорке проходит много встреч для экспертов смежных специальностей. Там можно встретить сотрудников топовых компаний, иногда даже рекрутеров. Часто компании дают бонус, если кто-то приводит хорошего специалиста, поэтому в Америке популярно рекомендовать знакомых, даже если они просто из интернета. Так, мой одногруппник из колледжа Touro написал дизайнеру из Disney и отправил свое портфолио. Тому оно понравилось, и одногруппник прошёл как дизайнер по рекомендации.

У меня после приезда в Нью-Йорк появилось ощущение, что в Америке не существует интровертов. Все очень общительны и не боятся выступать на публике. Поэтому, в первую очередь, можно учиться открытости у окружения.

Когда-то Нью-Йорк был мечтой, а теперь я живу здесь почти 4 года. За это время город стал совсем родным, уютным и комфортным. Он очень большой и разнообразный, всегда можно увидеть и исследовать что-то новое, и этим он особенно интересен. Поэтому если это место ― и ваша мечта тоже, будьте смелее и пробуйте. Здесь каждый может стать своим.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше