SAMRATTAMA

Музыкант, поэт, 27 лет, Костанай


SAMRATTAMA
Фото Аружан Айтенова

Еще в школе я начал складывать слова в рифму, писать стихи. В своем первом стихотворении «Я крутой» иронично высмеивал себя, используя форму «я крутой», а затем противопоставлял ее. Смешно, я выложил это в сеть, и спустя месяц ко мне обратился мужчина с новостью о том, что я выиграл в его конкурсе 100 тысяч тенге. Как оказалось, на тот момент у него вышла песня «Я крутой» и он устраивал конкурс… Иронии в его песне не было, поэтому я не стал делиться с ним, что в конкурсе не участвовал. Просто забрал приз.

Я перестал заниматься кино, хотя еще в университете написал пару синопсисов, по которым хотел бы в будущем снять что-то. Одна история создана по моим воспоминаниям: «Лето, когда бог стал человеком» — про городского казахского мальчика, живущего в ауле со своими чеченскими братьями.

Тот театр, который я знал, стал невозможным для меня. Я ищу новый, где «я», живущий в Алматы, встретится с «я» вездеживущим.

Рэпер и сал-сері ловят воду с одного колодца, поэт же является ведром, из которого они оба выпьют.

Каждый человек — поэт/охотник. Он выходит охотиться за историей, порой приносит мясо большого зверя, порой какую-то дичь. Ее мы сегодня и потребляем за большим пластмассовым столом.

Я ненавижу копирайт, копипаст, они безлики. А нам нужны лица, личности, голоса.

Очень хочу, чтобы подрастали те, кто за себя ответит сам, а если не найдет ответа, задаст вопрос миру.

Я за общество личностей, персонажей. Государство всячески обезличивает проблемы, историю, с этим и хочется бороться.

Слова на языке сами появляются. Я чувствую гармонию меж букв, я читаю это в потоке.

Развиваю в себе понятие моментальности. Учу себя писать, не задумываясь о происходящем. Будто сторож в бизнес-центре, я все слова и чувства, вошедшие в корпус, обязываю расписываться в моем любовном журнале.

Если сижу и выбираю рифмы, подбираю смыслы и слова, то это уже не я, а та конструкция, которую мой мозг выстраивает для отчетности перед шефом-обществом.

В холоде мысли более трезвые.

В Костанае открыто мое радиополе. Ко мне приходят мысли, музыка, будущее. В Алматы я уже это дорабатываю, живу на это. Можно сказать, Самрат в Костанае работает, а в Алматы на это живет.

У меня есть шкаф для слов и шкаф для звуков. Туда я их запихиваю и запихиваю, пока шкаф не станет полон. Когда шкаф забивается, я начинаю генеральную уборку. Стою у зеркала, подбирая подходящее друг другу.

Чем больше живу, тем меньше экспериментирую. Я все еще блуждаю по степи в поиске своей дороги. В конечном итоге, какой стиль бы я ни выбирал, ледяной или горячий, он все равно должен обжигать мое сердце и выпускать его из тюрьмы.

Можно в принципе читать только стихи Иегуды Амихая, больше ничего не надо.

В казахской музыке ничего менять не хотел бы, она прекрасна, но добавление своего тембра — одна из задач.

В своей практике я непостоянен. Изменчив. Мне трудно делать что-то одно ежедневно, поэтому ухожу и возвращаюсь с новым взглядом на старое. Вижу в нем то, что заложил в начале, но не смог в силу замыленного взгляда узреть.

Ранее я был отшельником алматинских улиц, боялся оставаться дома один. Мой преподаватель мог не застать меня на репетиции, но встретить в баре. Оттого и музыка была такая. 

Сегодня дом украшен коврами, в нем то и дело гуляют разные запахи, издаются звуки смеха, мяуканья разных видов. Мне спокойно и хорошо. Я благодарен. Слова, музыка, все подчиняются законам любви.

Однажды, когда я закончу рассказывать эту большую историю, какой-нибудь специалист соберет мою музыку и слова в таблицу и сможет правдоподобно рассказать о том, кто я такой и кем был.


Записала Юлия Миленькая

Продюсер Динмухаммед Керимов

Прическа Екатерина Чистюнина

Грим Елена Лищенко

Стилист Сымбат Совет

Одежда USHATAVA

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше