Китайский автопром за последние годы взорвал мировой рынок экологичных видов транспорта. Электрокары из Поднебесной массово скупают не только близлежащие страны, включая Казахстан, но и Европа. По данным CPCA (Китайской ассоциации легковых автомобилей), с января по март 2023 года во всем мире было продано 2,55 млн электромобилей и гибридов. На китайский рынок пришлось 59% этих продаж, или 1,5 млн машин. Китайские производители удивляют автолюбителей и покоряют их сердца не только бюджетными версиями электрокаров, но и эко-автомобилями премиум класса.
HiPhi X: «что-то на богатом»
Сразу стоит отметить футуристический эсктерьер электромобиля. Продуманные формы кузова не только доставляют эстетическое удовольствие, но и улучшают аэродинамику автомобиля.
Панорамная крыша, обеспечивающая дополнительный свет и обзор, а также впечатляющий механизм открывания задних дверей: «створка» делится на две части - одна открывается против движения, как у Rolls-Royce, а другая вверх. Верхние «двери» предназначены для облегчения посадки на задний ряд. У электрокара нет дверных ручек, зато имеется система распознавания лиц, которая используется для входа в машину.
В систему управления электрокроссовера (562 датчика, 307 приводов и бортовой помощник) встроен искусственный интеллект собственной разработки производителя, который распознает водителя и помогает ему в эксплуатации авто. До 100 км HiPhi X разгоняется за 3,9 секунд, а на одном заряде аккумуляторной батареи он способен проехать 610 км. По официальным данным, HiPhi X оснащен батареей емкостью 97 кВт·ч. Заявленный запас хода — 550 км. Все версии модели имеют два мотора. Топовая модификация может похвастаться отдачей 600 л. с. и крутящим моментом в 780 Н·м.
Zeekr 001: спортбрутал китайского автопрома
Премиальный лифтбек сразу запоминается приземистым силуэтом, элегантными линиями, яркими деталями, например, стильными полосками ходовых огней, а также огромными колесами 21-го диаметра, которые скрывают истинные размеры машины.
Салон электромобиля отделан дорогими, акцентными и качественными материалами, настолько гармонично, что окутывает с первых секунд водителя и пассажиров своим уютом.
Модель получила новые варианты окраски кузова, топ-версию с батарей емкостью 140 киловатт-часов и продвинутую мультимедийную систему. Базовая модификация представлена двигателем мощностью 272 л. с. Совокупная отдача пары агрегатов на электротяге (по одному на ось) в полноприводной версии — 544 силы (768 Нм). Понятно, что электромобиль с такими характеристиками не может быть медленным. Разгоняется Zeekr массой 2 290 кг до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Такой показатель сопоставим с традиционными спортивными авто.
Voyah Free: силуэт роскошной яхты
Океанские яхты стали вдохновением для дизайнеров Voyah Free: профиль автомобиля с плавными линиями и «парящей крышей» напоминает силуэт моторной яхты с флайбриджем.
Электрический пятиместный кроссовер позиционируется как модель класса «Люкс», так как получил дорогую отделку салона и продвинутое оснащение. Внутри находится три удобных дисплея, имеется панорамная крыша с функцией электрозатемнения.
Адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора делают вождение не только комфортным, но и безопасным. Батарея емкостью 103 кВтч позволяет проехать на одном заряде до 500 км. Разгон до сотни км/ч – за 4,7 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч. Силовая установка состоит из двух компактных электродвигателей и батареи. Один, мощностью 160 кВт, обслуживает переднюю ось, второй, с отдачей 200 кВт, заднюю. В сумме – 360 кВт, или 489 л.с.
Polestar 2: «породистый» фастбэк
В отличие от вышеописанных представителей китайского автопрома отличается Polestar 2 своим сдержанным, но? по мнению многих автолюбителей, породистым дизайном: акцентная имитация решетки радиатора, смелые линии кузова, светодиодные фары оригинальной формы.
Салон фастбэка выполнен в отличие от пестрых соотечественников в однотонном и лаконичном стиле. Качественные материалы, внимание к деталям и разумное использование пространства - отличительные черты интерьера Polestar 2.
До 100 км/ч электрокар способен разогнаться менее, чем за 5 секунд. Запас хода – 500 км. Большую часть времени управлять движением электрического Polestar 2 можно лишь нажимая и отпуская правую педаль. Необходимо только настроить. Вторая педаль в авто тоже есть, но выполняет больше функцию экстренной остановки. Первое время, как уверяют автолюбители, сложно «не теребить» тормоз, но через пару часов поездки в трафике и водитель уже адаптируется к новому стилю вождения.
NIO ET7: на одной зарядке 999 км
Отличительная черта кузова этого премиального электроседана – плавные линии, которые, переходя в нос автомобиля, трансформируются в острые контуры «передка». Особую воздушность NIO ET7 предает панорамная крыша площадью 1,9 метра квадратных.
Салон оформлен в минималистичном, но элегантном стиле. Салон выполнен из натуральных и качественных материалов (кожа парра и ротанг), кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажёром, оснащен автопилотом (обеспечивается системой с 33 камерами, радарами, ультразвуковыми датчиками, лидарами) и голосовым помощником.
Электроседану потребуется 3,8 секунд, чтобы набрать скорость до 100 км/ч. Премиальная модификация оснащена твердотельной аккумуляторной батареей, полного заряда которой достаточно для преодоления около 1 000 км. Однако базовая версия с батареей ёмкостью 70 кВтч должна обеспечивать «только» более 500 км автономного пробега. Еще одна особенность, которая к сожалению, пока доступна только в Китае. Батарея в электрокаре сменная, то есть автолюбитель может поменять севшую батарею за несколько минут на специализированной станции. Кстати, в компании планируют развивать этот сервис, правда, сначала в Европе.
Автор: Диана Смирнова