Самые популярные премиальные электрокары из Китая

ЕШ
Елена Штритер
24 августа 2023

Китайский автопром за последние годы взорвал мировой рынок экологичных видов транспорта. Электрокары из Поднебесной массово скупают не только близлежащие страны, включая Казахстан, но и Европа. По данным CPCA (Китайской ассоциации легковых автомобилей), с января по март 2023 года во всем мире было продано 2,55 млн электромобилей и гибридов. На китайский рынок пришлось 59% этих продаж, или 1,5 млн машин.  Китайские производители удивляют автолюбителей и покоряют их сердца  не только бюджетными версиями электрокаров, но и эко-автомобилями премиум класса.

Источник фото

HiPhi X: «что-то на богатом»

Сразу стоит отметить футуристический эсктерьер электромобиля. Продуманные формы кузова не только доставляют эстетическое удовольствие, но и улучшают аэродинамику автомобиля.

Источник фото

Панорамная крыша, обеспечивающая дополнительный свет и обзор, а также впечатляющий механизм открывания задних дверей: «створка» делится на две части - одна открывается против движения, как у Rolls-Royce, а другая вверх. Верхние «двери» предназначены для облегчения посадки на задний ряд. У электрокара нет дверных ручек, зато имеется система распознавания лиц, которая используется для входа в машину.  

Источник фото

В систему управления электрокроссовера (562 датчика, 307 приводов и бортовой помощник) встроен искусственный интеллект собственной разработки производителя, который распознает водителя и помогает ему в эксплуатации авто. До 100 км HiPhi X разгоняется за 3,9 секунд, а на одном заряде аккумуляторной батареи он способен проехать 610 км. По официальным данным, HiPhi X оснащен батареей емкостью 97 кВт·ч. Заявленный запас хода — 550 км. Все версии модели имеют два мотора. Топовая модификация может похвастаться отдачей 600 л. с. и крутящим моментом в 780 Н·м.

Zeekr 001: спортбрутал китайского автопрома

Премиальный лифтбек сразу запоминается приземистым силуэтом, элегантными линиями, яркими деталями, например, стильными полосками ходовых огней, а также огромными колесами 21-го диаметра, которые скрывают истинные размеры машины.

Салон электромобиля отделан дорогими, акцентными и качественными материалами, настолько гармонично, что окутывает с первых секунд водителя и пассажиров своим уютом.

Источник фото

Модель получила новые варианты окраски кузова, топ-версию с батарей емкостью 140 киловатт-часов и продвинутую мультимедийную систему. Базовая модификация представлена двигателем мощностью 272 л. с. Совокупная отдача пары агрегатов на электротяге (по одному на ось) в полноприводной версии — 544 силы (768 Нм). Понятно, что электромобиль с такими характеристиками не может быть медленным. Разгоняется Zeekr массой 2 290 кг до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Такой показатель сопоставим с традиционными спортивными авто.

Voyah Free: силуэт роскошной яхты

Океанские яхты стали вдохновением для дизайнеров Voyah Free: профиль автомобиля с плавными линиями и «парящей крышей» напоминает силуэт моторной яхты с флайбриджем.

Источник фото

Электрический пятиместный кроссовер позиционируется как модель класса «Люкс», так как получил дорогую отделку салона и продвинутое оснащение. Внутри находится три удобных дисплея, имеется панорамная крыша с функцией электрозатемнения.

Источник фото

Адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора делают вождение не только комфортным, но и безопасным. Батарея емкостью 103 кВтч позволяет проехать на одном заряде до 500 км. Разгон до сотни км/ч – за 4,7 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч. Силовая установка состоит из двух компактных электродвигателей и батареи. Один, мощностью 160 кВт, обслуживает переднюю ось, второй, с отдачей 200 кВт, заднюю. В сумме – 360 кВт, или 489 л.с.

Polestar 2: «породистый» фастбэк

В отличие от вышеописанных представителей китайского автопрома отличается Polestar 2 своим сдержанным, но? по мнению многих автолюбителей, породистым дизайном: акцентная имитация решетки радиатора, смелые линии кузова, светодиодные фары оригинальной формы.

Салон фастбэка выполнен в отличие от пестрых соотечественников в однотонном и лаконичном стиле. Качественные материалы, внимание к деталям и разумное использование пространства - отличительные черты  интерьера Polestar 2.

До 100 км/ч электрокар способен разогнаться менее, чем за 5 секунд. Запас хода – 500 км. Большую часть времени управлять движением электрического Polestar 2 можно лишь нажимая и отпуская правую педаль. Необходимо только настроить.  Вторая педаль в авто тоже есть, но выполняет больше функцию экстренной остановки. Первое время, как уверяют автолюбители, сложно «не теребить» тормоз, но через пару часов поездки в трафике и водитель уже адаптируется к новому стилю вождения. 

NIO ET7: на одной зарядке 999 км

Отличительная черта кузова этого премиального электроседана – плавные линии, которые, переходя в нос автомобиля, трансформируются в острые контуры «передка». Особую воздушность NIO ET7 предает панорамная крыша площадью 1,9 метра квадратных.

Источник фото

Салон оформлен в минималистичном, но элегантном стиле. Салон выполнен из натуральных и качественных материалов (кожа парра и ротанг), кресла снабжены подогревом, вентиляцией и массажёром, оснащен автопилотом (обеспечивается системой с 33 камерами, радарами, ультразвуковыми датчиками, лидарами) и голосовым помощником.

Источник фото

Электроседану потребуется 3,8 секунд, чтобы набрать скорость до 100 км/ч. Премиальная модификация оснащена твердотельной аккумуляторной батареей, полного заряда которой достаточно для преодоления около 1 000 км. Однако базовая версия с батареей ёмкостью 70 кВтч должна обеспечивать «только» более 500 км автономного пробега. Еще одна особенность, которая к сожалению, пока доступна только в Китае. Батарея в электрокаре сменная, то есть автолюбитель может поменять севшую батарею за несколько минут на специализированной станции. Кстати, в компании планируют развивать этот сервис, правда, сначала в Европе.


Автор: Диана Смирнова

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше