Японская компания Iwaya Giken объявила о планах запуска коммерческих полетов на воздушном шаре для наблюдения за космосом. Причем авторы проекта планируют максимально снизить цену, чтобы как можно больше желающих смогло насладиться новой услугой.
![«Сделать космический туризм доступным». Во сколько обойдется полет в космос на воздушном шаре](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2023/02/275129088_4829108457209808_7886829107658263728_n.jpg)
По словам главы компании Кейсуке Ивая, он хочет «демократизировать космос». Пассажирам не нужно быть миллиардерами, проходить интенсивную подготовку или владеть языком, необходимым для полета на ракете.
«Это экономично и безопасно для людей. Идея состоит в том, чтобы сделать космический туризм доступным для всех», – отметил он.
![«Сделать космический туризм доступным». Во сколько обойдется полет в космос на воздушном шаре](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2023/02/332767707_718441696551646_3553390028446795104_n.jpg)
Как сообщает портал Phys.org, работа над проектом началась в 2012 году. За это время инженеры Iwaya Giken разработали герметичную двухместную кабину и воздушный шар, способные подниматься на высоту около 25 километров, откуда уже виден изгиб Земли.
![«Сделать космический туризм доступным». Во сколько обойдется полет в космос на воздушном шаре](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2023/02/246306945_4357321271055198_4349011198903007637_n.jpg)
Конечно же, пассажиры не окажутся в открытом космосе, поскольку воздушный шар поднимается примерно до середины стратосферы, однако будут находиться выше, чем реактивный самолет в полете. И уже с этой высоты перед ними откроется беспрепятственный вид на космическое пространство.
![«Сделать космический туризм доступным». Во сколько обойдется полет в космос на воздушном шаре](https://esquire.kz/wp-content/uploads/2023/02/267956048_4539648682822455_1327300354158105061_n.jpg)
Первоначально стоимость полета составит около 24 млн иен. Это около 80 млн тенге. Но в дальнейшем Ивая планирует снизить цену до нескольких миллионов иен. Бизнесмен признает, что японские космические предприятия отстают от американских компаний, но его цель – сделать космос более доступным.