Ерболат Досаев заявил, что по новому дизайн-коду вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, будут согласовываться с акиматом.
Вопрос касательно муралов главе мегаполиса задала жительница Алмалинского района. Она предложила создать независимую художественную экспертизу, чтобы облик города не страдал от решений частных компаний.
«Проблема с муралами не будет решена, если им не придать официальный статус. В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с Управлением городского планирования и урбанистики», – отметил Ерболат Досаев.
Градоначальник пояснил, что история с рекламой Coca-Cola произошла в рамках ОСИ – представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге.
«На боковой стене компания разместила рекламу, сообщила — «она наша». И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами. В городе есть разные муралы: художественные произведения, которые надо беречь, а есть те, которые в свое время появились по разным причинам. Они не являются украшением города. Мы составим списки муралов по районам и определимся. Необходимо легализовать муралы. Мы будем работать с художниками, чтобы пустые серые стены зданий в нашем городе наполнились жизнью. Я с удовольствием в этом помогу», – пообещал аким.
Напоминаем, некоторое время назад алматинцев возмутило, что на фасаде одного из домов вместо мурала с ирбисом появилась реклама Coca-Cola. После общественного резонанса компания пообещала восстановить прежнее изображение снежного барса.