Сергей Полунин о разнице между балетом и кинематографом

A
adminPMG
20 ноября 2018

Решительным прыжком Сергей Полунин из Лондонского королевского балета переместился в кинематограф, приземлившись там на обе ноги. А заодно по просьбе Esquire примерил стильные новинки сезона.

[caption id="attachment_30924" align="aligncenter" width="1024"]Сергей Полунин балет танцор актер Розовый блейзер из шерсти, розовые брюки из шерсти, черные кожаные ботинки, Berluti[/caption]

Сергей Полунин лежит на полу фотостудии в розовых брюках и ботинках челси с заостренным носком. По указанию фотографа он начинает медленно и бесконечно долго прогибаться в спине, одновременно делая па ногами. Если бы кто-то другой попробовал сделать что-то подобное, то выглядел бы глупым или пьяным или глупым и пьяным. Полунин выглядит грациозно. Он словно говорит на каком-то древнем языке тела.

За последние несколько лет за украинским танцором закрепилась репутация плохого парня. В 2010 году Полунин стал самым молодым премьером за всю историю Королевского балета в Лондоне. Через восемнадцать месяцев он бросит этот почетный пост, уйдя с одной из лучших балетных сцен мира молниеносно, прямо во время репетиции, будучи разгневанным решениями своих работодателей и разочаровавшись в индустрии. В ответ на его уход мир балета, в консервативные рамки которого Полунин изначально не вписывался (слишком откровенный, слишком покрытый татуировками), сотрясся от ударной волны неодобрения. Из тех немногих, кто удостаивался чести стать премьером Королевского, кто-то посмел быть настолько неблагодарным, что отказался от этой роли? Это был скандал.     

[caption id="attachment_30927" align="aligncenter" width="706"]Сергей Полунин балет танцор актер Серо-зеленый пиджак из вельвета в полоску, серо-зеленые брюки из вельвета в полоску, Giorgio Armani [/caption]

«Я не знаю другой индустрии, в которой люди работают по четырнадцать часов в день шесть дней в неделю, — объясняет Полунин, одетый в темный спортивный костюм, сидя в тенечке за студией после окончания съемки. — Вы выступаете в ста двадцати шоу и бог знает сколько тренируетесь, а десять лет спустя слышите: «Спасибо, вы нам больше не нужны. Следующий!» И никто понятия не имеет, кто ты такой, и в кармане у тебя ни гроша».

Современный мужчина, работающий в системе, которую он считает архаичной и суровой, Полунин критикует недостаток внимания, которое балет получает в мейнстримовом медиа: «Когда появилось телевидение, балет должен был переехать в телевизоры. Люди смотрели  бы балет, почему нет?» И сокрушается по поводу того, что у профессиональных танцоров нет агентов, которые бы отстаивали их права перед танцевальными компаниями: «Ты привязан к одному большому зданию, — говорит он, подразумевая авторитетные балетные компании. — И по сути, один человек решает всю твою судьбу».

[caption id="attachment_30925" align="aligncenter" width="1024"]Сергей Полунин балет танцор актер Серые шелковые спортивные штаны, Louis Vuitton; черные балетные туфли — собственность Полунина[/caption]

Что бы балетоманы ни думали о Полунине, никто не может отрицать его таланта. Он начал танцевать в родном Херсоне, на юге Украины, когда ему было четыре года. В восемь перебрался в Киев, чтобы посещать занятия в Киевском хореографическом училище. А в тринадцать при поддержке фонда Рудольфа Нуреева переехал в Лондон в Королевскую школу балета без родителей и какого-либо знания языка. Известного способностью очень высоко прыгать Полунина часто описывают как самого талантливого танцора его поколения. Говорят, его преподаватель в Королевской школе балета понял, что перед ним настоящий талант, еще до того, как Полунин сделал хоть шаг: достаточно было увидеть его компактные идеально-балетные пропорции.

[gallery ids="30928,30929"]

Покинув Королевский балет, Полунин отправился в Россию. По приглашению Игоря Зеленского, бывшего руководителя «Нью-Йорк Сити балет», он нашел пристанище в Московском музыкальном театре им. Станиславского — Немировича-Данченко. Здесь и в других труппах Полунин попытался вновь обрести любовь к танцу.

В 2015 году, станцевав под песню ирландского исполнителя Hozier  — Take Me to Church в видео, которое снял фотограф-максималист Давид ЛаШапель, Полунин вдруг оказался в лучах массовой популярности, которой так жаждал со времен Королевского балета. Видео, в котором Полунин грациозно носится по залитому солнцем амбару, собрало уже больше двадцати четырех миллионов просмотров и вывело татуированного танцора на радары YouTube-поколения.

Затем последовал «Танцор» — документальный фильм Стивена Кантора о жизни и карьере Полунина, прослеживающий его путь от чудо-ребенка до недовольного премьера. Кеннет Брана, увидев фильм, посчитал Полунина идеальным кандидатом на роль графа Рудольфа Андрени в его звездном ремейке «Убийства в «Восточном экспрессе» (2013). Чуть раньше в том же году Полунин делил экран с Дженнифер Лоуренс в шпионском триллере «Красный воробей», сыграв ее партнера по танцу. Далее он появился в фильме «Белая ворона» — байопике о жизни Рудольфа Нуреева, режиссером которого выступил Рэйф Файнс. Полунин исполнил роль Юрия Соловьева, современника Нуреева, ставшего звездой театра после ухода коллеги. А совсем скоро Полунина можно будет увидеть, пишущим круги вокруг Киры Найтли и Мэттью Макфэдьена в диснеевском фильме «Щелкунчик и четыре королевства».

[caption id="attachment_30930" align="aligncenter" width="768"]Сергей Полунин балет танцор актер Серая футболка из хлопка, темно-серые брюки из вельвета и шерсти, Dolce&Gabbana [/caption]

Кажется, Голливуд Полунину к лицу. «Поддержка здесь намного лучше, — говорит он, сравнивая кино и балет. — Тебя возят в прекрасных машинах, угощают, обхаживают. Все для тебя. Ты приходишь на работу, где обо всем уже позаботились, и тебе не надо ни о чем переживать. Ты концентрируешься только на себе».

Конечно, он продолжает танцевать за камерами: в соло-постановках театра Sadler’s Wells в Лондоне и на Lowlands Festival в Нидерландах. Полунин вспоминает, что на фестивале танцевал усерднее, потому что знал: в аудитории были люди, впервые видящие балет, и реакция публики была благодарной. А еще он планирует открыть собственную балетную компанию и благотворительный фонд.

[caption id="attachment_30934" align="aligncenter" width="768"]Сергей Полунин балет танцор актер Черная рубашка из вельвета с цветочным принтом, черные брюки из хлопка, Versace; черные балетные туфли — собственность Полунина[/caption]

Сейчас в свете заходящего солнца Сергей наконец-то выглядит удовлетворенным, хотя бы ненадолго. Но он все так же импульсивен. Татуировка голубя рядом с его левым глазом совсем новая. Ее обычной иголкой выбил парень на Красной площади. Что побудило Полунина сделать это тату? «Я не думаю об этом. Это просто момент жизни. Иногда я просыпаюсь и чувствую необходимость сделать тату. Считайте это прыжком во тьму». 

[caption id="attachment_30931" align="aligncenter" width="752"]Сергей Полунин балет танцор актер Темно-синий пиджак из вельвета, Paul Smith [/caption]
Записал Чарли Тисдейл

Фотограф Фил Данлоп

Стилист Кэтрин Хэйуорд

Ассистенты фотографа: Джозеф Конуэй, Фрэнки Леонг

Ассистент стилиста Фиби Шардлоу

Диджитал-оператор Том Скиннер

Груминг Карлос Ферраз @Carol Hayes Management, продукция Tom Ford и Balmain Hair

Читайте похожие материалы в рубрике "Мода»
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше