Решительным прыжком Сергей Полунин из Лондонского королевского балета переместился в кинематограф, приземлившись там на обе ноги. А заодно по просьбе Esquire примерил стильные новинки сезона.

Сергей Полунин балет танцор актер

Розовый блейзер из шерсти, розовые брюки из шерсти, черные кожаные ботинки, Berluti

Сергей Полунин лежит на полу фотостудии в розовых брюках и ботинках челси с заостренным носком. По указанию фотографа он начинает медленно и бесконечно долго прогибаться в спине, одновременно делая па ногами. Если бы кто-то другой попробовал сделать что-то подобное, то выглядел бы глупым или пьяным или глупым и пьяным. Полунин выглядит грациозно. Он словно говорит на каком-то древнем языке тела.

За последние несколько лет за украинским танцором закрепилась репутация плохого парня. В 2010 году Полунин стал самым молодым премьером за всю историю Королевского балета в Лондоне. Через восемнадцать месяцев он бросит этот почетный пост, уйдя с одной из лучших балетных сцен мира молниеносно, прямо во время репетиции, будучи разгневанным решениями своих работодателей и разочаровавшись в индустрии. В ответ на его уход мир балета, в консервативные рамки которого Полунин изначально не вписывался (слишком откровенный, слишком покрытый татуировками), сотрясся от ударной волны неодобрения. Из тех немногих, кто удостаивался чести стать премьером Королевского, кто-то посмел быть настолько неблагодарным, что отказался от этой роли? Это был скандал.     

Сергей Полунин балет танцор актер

Серо-зеленый пиджак из вельвета в полоску, серо-зеленые брюки из вельвета в полоску, Giorgio Armani

«Я не знаю другой индустрии, в которой люди работают по четырнадцать часов в день шесть дней в неделю, — объясняет Полунин, одетый в темный спортивный костюм, сидя в тенечке за студией после окончания съемки. — Вы выступаете в ста двадцати шоу и бог знает сколько тренируетесь, а десять лет спустя слышите: «Спасибо, вы нам больше не нужны. Следующий!» И никто понятия не имеет, кто ты такой, и в кармане у тебя ни гроша».

Современный мужчина, работающий в системе, которую он считает архаичной и суровой, Полунин критикует недостаток внимания, которое балет получает в мейнстримовом медиа: «Когда появилось телевидение, балет должен был переехать в телевизоры. Люди смотрели  бы балет, почему нет?» И сокрушается по поводу того, что у профессиональных танцоров нет агентов, которые бы отстаивали их права перед танцевальными компаниями: «Ты привязан к одному большому зданию, — говорит он, подразумевая авторитетные балетные компании. — И по сути, один человек решает всю твою судьбу».

Сергей Полунин балет танцор актер

Серые шелковые спортивные штаны, Louis Vuitton; черные балетные туфли — собственность Полунина

Что бы балетоманы ни думали о Полунине, никто не может отрицать его таланта. Он начал танцевать в родном Херсоне, на юге Украины, когда ему было четыре года. В восемь перебрался в Киев, чтобы посещать занятия в Киевском хореографическом училище. А в тринадцать при поддержке фонда Рудольфа Нуреева переехал в Лондон в Королевскую школу балета без родителей и какого-либо знания языка. Известного способностью очень высоко прыгать Полунина часто описывают как самого талантливого танцора его поколения. Говорят, его преподаватель в Королевской школе балета понял, что перед ним настоящий талант, еще до того, как Полунин сделал хоть шаг: достаточно было увидеть его компактные идеально-балетные пропорции.

Покинув Королевский балет, Полунин отправился в Россию. По приглашению Игоря Зеленского, бывшего руководителя «Нью-Йорк Сити балет», он нашел пристанище в Московском музыкальном театре им. Станиславского — Немировича-Данченко. Здесь и в других труппах Полунин попытался вновь обрести любовь к танцу.

В 2015 году, станцевав под песню ирландского исполнителя Hozier  — Take Me to Church в видео, которое снял фотограф-максималист Давид ЛаШапель, Полунин вдруг оказался в лучах массовой популярности, которой так жаждал со времен Королевского балета. Видео, в котором Полунин грациозно носится по залитому солнцем амбару, собрало уже больше двадцати четырех миллионов просмотров и вывело татуированного танцора на радары YouTube-поколения.

Затем последовал «Танцор» — документальный фильм Стивена Кантора о жизни и карьере Полунина, прослеживающий его путь от чудо-ребенка до недовольного премьера. Кеннет Брана, увидев фильм, посчитал Полунина идеальным кандидатом на роль графа Рудольфа Андрени в его звездном ремейке «Убийства в «Восточном экспрессе» (2013). Чуть раньше в том же году Полунин делил экран с Дженнифер Лоуренс в шпионском триллере «Красный воробей», сыграв ее партнера по танцу. Далее он появился в фильме «Белая ворона» — байопике о жизни Рудольфа Нуреева, режиссером которого выступил Рэйф Файнс. Полунин исполнил роль Юрия Соловьева, современника Нуреева, ставшего звездой театра после ухода коллеги. А совсем скоро Полунина можно будет увидеть, пишущим круги вокруг Киры Найтли и Мэттью Макфэдьена в диснеевском фильме «Щелкунчик и четыре королевства».

Сергей Полунин балет танцор актер

Серая футболка из хлопка, темно-серые брюки из вельвета и шерсти, Dolce&Gabbana

Кажется, Голливуд Полунину к лицу. «Поддержка здесь намного лучше, — говорит он, сравнивая кино и балет. — Тебя возят в прекрасных машинах, угощают, обхаживают. Все для тебя. Ты приходишь на работу, где обо всем уже позаботились, и тебе не надо ни о чем переживать. Ты концентрируешься только на себе».

Конечно, он продолжает танцевать за камерами: в соло-постановках театра Sadler’s Wells в Лондоне и на Lowlands Festival в Нидерландах. Полунин вспоминает, что на фестивале танцевал усерднее, потому что знал: в аудитории были люди, впервые видящие балет, и реакция публики была благодарной. А еще он планирует открыть собственную балетную компанию и благотворительный фонд.

Сергей Полунин балет танцор актер

Черная рубашка из вельвета с цветочным принтом, черные брюки из хлопка, Versace; черные балетные туфли — собственность Полунина

Сейчас в свете заходящего солнца Сергей наконец-то выглядит удовлетворенным, хотя бы ненадолго. Но он все так же импульсивен. Татуировка голубя рядом с его левым глазом совсем новая. Ее обычной иголкой выбил парень на Красной площади. Что побудило Полунина сделать это тату? «Я не думаю об этом. Это просто момент жизни. Иногда я просыпаюсь и чувствую необходимость сделать тату. Считайте это прыжком во тьму». 

Сергей Полунин балет танцор актер

Темно-синий пиджак из вельвета, Paul Smith


Записал Чарли Тисдейл

Фотограф Фил Данлоп

Стилист Кэтрин Хэйуорд

Ассистенты фотографа: Джозеф Конуэй, Фрэнки Леонг

Ассистент стилиста Фиби Шардлоу

Диджитал-оператор Том Скиннер

Груминг Карлос Ферраз @Carol Hayes Management, продукция Tom Ford и Balmain Hair

Читайте похожие материалы в рубрике «Мода»

Поделиться: