Сиквел «Айки» и «Бизнес по-казахски в Латвии»: новости казахстанского павильона в Каннах


В этом году организатором казахстанского павильона, который в рамках кинорынка на Каннском кинофестивале работает уже третий год подряд, стала кафедра кино и телевидения КазНУИ – главного столичного творческого вуза. Каннский кинофестиваль Канны казахстанский павильон кино индустрия На кинорынке собственная география: здесь павильон Казахстана находится между узбекским (что логично и с точки зрения традиционного «соседства») и эквадорским (что принципом расположения на карте уже не объяснишь). Неподалеку – кинематографисты Швеции и Норвегии угощают своим легендарным скандинавским кофе, чуть дальше – удивляет колоритом павильон африканских стран. Знакомиться с казахским кино в день открытия павильона пришли представители десятков стран. Ассоциации с Казахстаном при этом у всех собственные, и без упоминания Бората не обошлось. Зато европейцы ассоциируют Казахстан и с Александром Винокуровым, и даже с фильмом Акана Сатаева «Томирис», те, кто в курсе происходящего в нашем кино, ждут премьеры. И первых, и вторых на коктейле в честь открытия объединяет зародившаяся любовь к иримшику и конфетам «Сказки детства».
В этом году на красной дорожке Канн Казахстан представляли Сергей Дворцевой и Самал Еслямова, которая годом ранее получила на фестивале приз за лучшую женскую роль в фильме «Айка». Наутро после открытия они встретились с коллегами и поклонниками в казахстанском павильоне.
Сейчас Самал Еслямова готовится к работе в Китае в сиквеле картины «Тотем волка», где сыграет монголку и специально для роли обещает выучить монгольский язык. Кроме этого, в Москве актрису ждут написанные эксклюзивно для нее сценарии. Сергей Дворцевой тоже рассчитывает продолжить работу с актрисой, но на вопрос, стоит ли ждать сиквела «Айки», ответил уклончиво. Снимать продолжения – не в традиции авторского кино, однако, продолжить мысли, заложенные в фильм, и поддержать атмосферу истории готов в своих новых работах. Каннский кинофестиваль Канны казахстанский павильон кино индустрия Самал Еслямова Сергей Дворцевой Всего в казахстанском павильоне за время его работы запланировано более полутора десятков презентаций: как отдельных проектов (фильмов и фестивалей), так и тематических – о важных вопросах локального кинематографа. Так, во второй день работы на кинорынке кинокритик Толеген Байтукенов рассказал аудитории о новом казахстанском законе о кино, в частности, о тех его моментах, которые касаются ко-продукций.
Казахстанский павильон оформлен фотографиями казахстанской природы топового фотохудожника Николая Постникова, все эти ландшафты неизменно приводят в восторг всех, кто приходит на презентации.
Для ко-продукций – это один из самых привлекательных моментов: на территории республики природа разнообразна, и здесь можно снимать горы, пустыни, степи и леса. Такого многообразия ландшафтов в пределах одного государства не встретишь практически нигде в мире. Первые заинтересованные есть уже по итогам всего нескольких дней работы казахстанцев на фестивале. Так, после презентации кинокритика Карима Кадырбаева на тему того, как на отечественное кино влияет шоу-бизнес, той-бизнес и КВН, представители Латвии всерьез увлеклись идеей совместно продолжить франшизу «Бизнес по-казахски».
Триквел Нурлана Коянбаева – самый успешный проект в казахстанском кино на сегодняшний день, и каждый следующий «Бизнес» (а действие после первого фильма, напомню, переносили уже в США и Африку) собирал в прокате в полтора раза больше предыдущего.
Так вот, есть интерес продолжить франшизу «Бизнесом по-казахски в Латвии», и эту идею продюсеру и кавээнщику уже передали. Что называется, следите за анонсами. Что до перспектив, то интересным гостям павильона показался и фестиваль студенческого кино «Ушкын», который уже дважды прошел на базе КазНУИ в столице Казахстана. Принцип участия в нем состоит в том, что вуз приглашает ведущие киношколы мира представить на конкурс по три лучше работы своих учеников – игровое, документальное и анимационное кино. Особенно увлекала идея участия в этом фестивале представителей павильона африканских стран, и третий «Ушкын» может существенно расширить свою географию.
Тем временем на Французской ривьере сам международный Каннский кинофестиваль набирает обороты: едва не главным событием станет показ 21 мая фильма «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино. Режиссер везет в Канны десант голливудских звезд во главе с Бредом Питтом и Леонардо ДиКаприо, а папарацци на Лазурном берегу уже поджидают их чуть менее именитых коллег.
Однако другая кинолегенда, Джим Джармуш, чей фильм «Мертвые не умирают» представлен в основном конкурсе и был фильмом-открытием фестиваля, уже вызвал на себя волну критики – во многом за чрезмерную эклектичность своей новой работы. Закроется Каннский кинофестиваль 25 мая.
Записала Ольга Малышева Фотограф Саян Мамбеталиев
Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше