Приказ об использовании участка автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога» (БАКАД) на платной основе опубликовали на сайте «Открытые НПА».

Сколько будут платить алматинцы за проезд по БАКАД

В проекте приказа Мининдустрии РК имеется три пакета для езды по автодороге. Казахстанцы смогут оплатить за час, либо приобрести абонемент на месяц или год для езды по БАКАД.

Что касается ставок, то за час проезда по БАКАД водители будут платить:

  • легковые автомобили 0,07 МРП — 241,5 тенге;
  • автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны — 0,12 МРП — 414 тенге;
  • автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны — 0,22 МРП — 759 тенге;
  • автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонны — 0,36 МРП 1 242 тенге;
  • грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 тонн до 15 тонн — 0,43 МРП — 1 483,5 тенге;
  • грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи — 0,72 МРП — 2 484 тенге.

Стоимость абонемента на один месяц для легковых авто составит – 1 725 тенге. Для автобусов и грузовиков, в зависимости от грузоподъемности и количества, перевозимых пассажиров стоимость месячного абонемента предлагают установить в размере от 8625 до 29 325 тенге.

Годовой абонемент для авто составит – 34 500 тенге. Для автобусов и грузовиков от 103 500 до 345 тыс. тенге.

«Абонентская плата может быть оформлена на автотранспортные средства, зарегистрированные в Карасайском, Илейском, Талгарском районах Алматинской области», –говорится в проекте документа.

Публичное обсуждение новых ставок продлится до 17 апреля.

Напоминаем, БАКАД – это 66 километров пути, дорога будет пересекать 14 местных и восемь полевых дорог и несколько населенных пунктов Алматинской области. Проект включает в себя семь крупных транспортных развязок и порядка 40 мостов. Новая автодорога станет транзитным коридором трассы «Западная Европа – Западный Китай».

Чиновники отмечают, что для Алматы новая скоростная трасса станет настоящим спасением. С вводом БАКАД в эксплуатацию удастся в несколько раз снизить поток транзитного транспорта, въезжающего в город, а также улучшить экологию и снизить количество пробок. По подсчетам специалистов, объездная дорога разгрузит алматинские улицы на 60%.

Сдать в эксплуатацию скоростную трассу ориентировочно планируют в 2023 году.

Поделиться: