О том, что на авиаперелеты членов кабмина и глав парламента Казахстана каждый год тратят до 20 млрд тенге, рассказал журналист Ербол Мандибек, который ранее работал на государственном телевидении. По его словам им запретили показывать народу, как роскошно живет кабмин РК.

Сколько государство тратит на авиаперелеты членов кабмина и почему об этом запрещено рассказывать
Источник фото

«Для премьер-министра и четырех его заместителей предусмотрено по отдельному самолету, вот фото в подтверждение моих слов. Примечательно, что расходы государства на авиацию нигде не афишируются. Посетите сайт авиакомпании «Беркут», который принадлежит управлению делами президента, и вы там не найдете информацию о «суперджетах»», — написал Мандибек на своей странице в социальной сети.

Сколько государство тратит на авиаперелеты членов кабмина и почему об этом запрещено рассказывать
Источник фото

По словам журналиста, стоимость этого самолета 2015 года выпуска, $140 млн.

«Мы были свидетелями чрезмерных трат на четыре таких новеньких самолета. Чрезмерных, потому что видели, как ради визита в ближайшую Караганду некоторые влиятельные лица заказывали такие самолеты», — пишет он. 

Правда, как отметил Ербол Мандибек, журналистам и блогерам запретили запретили фотографировать такие VIP-самолеты.

«Поступило указание не показывать народу, как роскошно живут члены правительства. Интересно, что в таких теплых и комфортабельных самолетах я без остановок летал почти два года», — поделился он.

Флот правительства находится в районе VIP-терминала аэропорта Нур-Султана, который круглосуточно обслуживает «членов правительства и богатых людей из списка Forbes».

«Посторонним посадка в самолет премьер-министра Аскара Мамина запрещена, а для рабочих поездок вице-премьеров в регионы предусмотрен отдельный бизнес-борт, на который разрешено садиться министрам. Однако министры-миллиардеры, такие как Бейбут Атамкулов и топ-менеджеры уровня Есимова (Ахметжана – КазТАГ) из «Самрук-Казына» заказывают авиаперелеты у частных компаний. Самолет бизнес-класса стоит от 5 тыс. евро в час. При аренде на 10 часов – 50 тыс. евро. Это около Т25 млн. И это расходы лишь в одну сторону. А стоимость международных перелетов начинается от 40 тыс. евро. Ежегодно планируется не менее 30-40 внутренних и внешних рабочих поездок. Продолжайте считать – счет идет на миллиарды», — добавил автор.

Отметив, что ежегодно из республиканского бюджета выделяется от 15 до 20 млрд тенге на перевозку премьер-министра, четырех заместителей премьер-министра и министров, спикеров сената и мажилиса.

«Авиакомпания «Беркут», подотчетная администрации президента, принадлежит государству. Другими словами, тенденция, когда наше правительство, имеющее многочисленный состав, но не обладающее выдающимися качествами, тратит народные деньги на развлечения в небе, сохраняется вот уже 20 лет», — написал Ербол Мандибек.

Поделиться: