На  закуп системы оперативно-розыскных мероприятий СОРМ компания планирует выделить  2,226 млрд тенге. Средства будут освоены в течение 180 дней со дня подписания договора.

Сколько потратит «Казахтелеком» на оборудование для прослушки
Источник фото

Устанавливать соответствующее оборудование на сетях связи операторов обязывает приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

«Коммутационное оборудование сетей фиксированной телефонной связи должно иметь в составе средства проведения оперативно-розыскных мероприятий, обеспечивающие перехват, запись, хранение, прослушивание, просмотр, запись (экспорт) на внешние носители информации и на внешние информационные системы произведенных телефонных аудио- и видеопереговоров, переданных/полученных текстовых, графических, факсимильных сообщений заданных абонентов и биллинговых сведений по перехваченным переговорам и/или сообщениям заданных абонентов, сведений о предоставленных им услугах», – говорится в приказе.

К слову, это не единственные крупные расходы «Казахтелекома» на ближайшее время: прямо сейчас нацкомпания ищет подрядчика, который освоит свыше 300 млн тенге, размещая их рекламу на разных сервисах и сайтах.

«30 млн на рекламу в Google, 20 млн на рекламу в «Яндекс», 30 млн на рекламу в Facebook и Instagram, 30 млн на рекламу в TikTok и еще по паре млн на LinkedIn, Spotify и VK. Это лишь третья часть рекламного бюджета Казахтелекома», — сообщает Telegram-канал PROTENGE.

С одной стороны – ничего особенного. С другой – странно видеть такие бюджеты на рекламу с учетом того, что «Казахтелеком» монополист и конкурировать ему особо не с кем.

Поделиться: