На закуп системы оперативно-розыскных мероприятий СОРМ компания планирует выделить 2,226 млрд тенге. Средства будут освоены в течение 180 дней со дня подписания договора.
Устанавливать соответствующее оборудование на сетях связи операторов обязывает приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
«Коммутационное оборудование сетей фиксированной телефонной связи должно иметь в составе средства проведения оперативно-розыскных мероприятий, обеспечивающие перехват, запись, хранение, прослушивание, просмотр, запись (экспорт) на внешние носители информации и на внешние информационные системы произведенных телефонных аудио- и видеопереговоров, переданных/полученных текстовых, графических, факсимильных сообщений заданных абонентов и биллинговых сведений по перехваченным переговорам и/или сообщениям заданных абонентов, сведений о предоставленных им услугах», – говорится в приказе.
К слову, это не единственные крупные расходы «Казахтелекома» на ближайшее время: прямо сейчас нацкомпания ищет подрядчика, который освоит свыше 300 млн тенге, размещая их рекламу на разных сервисах и сайтах.
«30 млн на рекламу в Google, 20 млн на рекламу в «Яндекс», 30 млн на рекламу в Facebook и Instagram, 30 млн на рекламу в TikTok и еще по паре млн на LinkedIn, Spotify и VK. Это лишь третья часть рекламного бюджета Казахтелекома», - сообщает Telegram-канал PROTENGE.
С одной стороны – ничего особенного. С другой – странно видеть такие бюджеты на рекламу с учетом того, что «Казахтелеком» монополист и конкурировать ему особо не с кем.