Любой съемочный процесс весьма непрост. И если кто-то хочет стать киноактером, то первое, чем нужно запастись, это терпением. Однако в творческой судьбе звезд Голливуда есть такие съемки, на которых они серьезно вымотали себе нервы и нанесли немалый вред здоровью. Esquire Kazakhstan вспоминает такие примеры.
Кристиан Бейл, «Машинист»
Для роли в этой ленте Бейл похудел на 30 килограмм. Весил он на момент съемок чуть больше полуцентнера. В день он съедал лишь одно яблоко и банку консервированного тунца. Он был готов истязать себя и дальше, но спохватилась съемочная группа и чуть ли не силой накормила его. И, разумеется, уговорила прекратить артиста подобную аскезу.
Психологически эта аскеза тоже далась Бейлу непросто. Он довольно долго выходил из этого нервного потрясения.
Том Круз и Николь Кидман, «Широко закрытыми глазами»
Гениальный Стенли Кубрик известен, среди прочего, еще и своим патологическим перфекционизмом. Он готов был потратить целый съемочный день на две секунды экранного времени, если что-то ему казалось не так. Своих актеров на съемках он доводил буквально до белого каления.
Съемки же самой эротичной картины мастера были такие напряженные, что Круз заработал себе язву желудка, а Кидман пребывала в состоянии постоянного стресса. Постельная сцена в фильме длится ровно минуту. Но для того чтобы ее отснять, ушло шесть дней. Даже короткий эпизод, где герой Тома просто заходит в комнату, сняли только с 95-го дубля. В итоге, пара (коими актеры были на тот момент) вспоминала участие в проекте с содроганием.
Шелли Дюваль, «Сияние»
В продолжение темы о перфекционизме Кубрика. Своей чрезмерной требовательностью к деталям режиссер довел и актрису Шелли Дюваль (исполнившую роль супруги главного героя) до нервного срыва. Сцену с бейсбольной битой неугомонный режиссер переснимал 127 раз!
Шелли в дальнейшем призналась, что для нее это была самая сложная роль в ее актерской карьере. Джек Николсон в свою очередь рассказывал, что половину съемочного процесса Шелли билась в истерике. Но признает, что это был особый режиссерский подход Кубрика, чтобы открыть потенциал актрисы. Усилия не прошли даром – результат, как говорится, налицо. Сцена с топором в двери стала культовой, а Дюваль еще долго отходила от съемочного процесса.
Шайа ЛаБаф «Ярость»
Работа над этим фильмом едва не закончилась для актера полным сумасшествием. Во время подготовки к роли Шайа месяц прожил на военной базе. Он выбил себе зуб, перестал мыться, изрезал ножом лицо и целыми днями смотрел как умирают и погибают лошади. К слову, для актера характерно такое глубокое погружение в образ. Еще раньше, во время работы над фильмом «Опасная иллюзия», он избил режиссера этого фильма и едва не умер от передозировки наркотиками, потому как фильм рассказывает о галлюцинациях наркоманов. Посему для пущей натуральности он крепко подсел на наркотики.
Да и, в принципе, в адекватности ЛаБафа много раз сомневались. Скандалы, драки, срывы пресс-конференций – этим актер грешит постоянно...
Сандра Буллок, «Гравитация»
На съемках этого фильма актриса едва не заработала клаустрофобию. Как говорится, были все шансы. Сандре приходилось по 11 часов в день проводить большую часть в тесных, узких помещениях. Чтобы достоверно передать условия гравитации в космосе, режиссер Альфонсо Куарон вместе с командой техников разработали уникальную съемочную капсулу – Lightbox. Лайтбоксы размером 2,7*2,7 м были оснащены 4 096 светодиодными лампами и могли имитировать световые эффекты для любой сцены. Во время работы с лайтбоксами актеры были заперты внутри достаточно длительное время и общались с режиссером и командой только посредством гарнитуры.
Такая изоляция для нервной системы даром явно не проходит. Но фильм от этого только выиграл!