Поправки, согласно которым иностранные социальные сети и мессенджеры могут обязать зарегистрироваться или открыть представительства в Казахстане, содержатся в законопроекте по вопросам защиты прав ребенка.
Как сообщает Tengrinews, инициированный депутатами законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка» 15 сентября в первом чтении принял Мажилис.
Предлагаемые изменения дают четкое определение онлайн-платформам и сервисам обмена мгновенными сообщениями. Кроме того, в законопроекте определяется, что «травля (буллинг) — это действие лица или группы лиц унизительного характера в отношении несовершеннолетнего, в том числе с применением средств информационно-коммуникационных технологий (кибербуллинг)».
Предлагаемая новая статья 18-2 закона «Об информацизации» гласит, что для осуществления деятельности на территории Казахстана собственники и иные законные представители иностранной онлайн-платформы или сервиса обмена мгновенными сообщениями проводят обязательную государственную регистрацию юридического лица или учетную регистрацию филиала (представительства) иностранных юридических лиц в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
«Руководителями филиалов (представительств) иностранной онлайн-платформы или сервиса обмена мгновенными сообщениями на территории Республики Казахстан не могут быть иностранцы либо лица без гражданства», — говорится в проекте закона.
Руководителей филиалов соцсетей в Казахстане могут обязать выполнять решения по удалению или ограничению определенного контента в течение 24 часов.
Иностранным социальным сетям и мессенджерам законодатели планируют дать шесть месяцев для регистрации юрлиц или филиалов в Казахстане, иначе их деятельность на территории страны будет ограничена.
Порядок блокировки и ограничения интернет-ресурсов будет определять уполномоченный орган в области информации.
Также уполномоченный орган в области информации будет вести единый реестр учета интернет-ресурсов, размещающих информацию, запрещенную или иным образом ограниченную к распространению законами Казахстана или вступившими в законную силу судебными актами, а также доступ к которой был временно приостановлен внесенным в уполномоченный орган в области информации представлением генерального прокурора страны или его заместителей, а также предписанием уполномоченного органа в области информации.