Французский фотограф Жан-Клод Лотер провел не один день на съемочных площадках современного французского кино, о чем и рассказал Esquire.
[caption id="attachment_29282" align="aligncenter" width="1024"] Poupoupidou, 2011 год[/caption]Я сделал этот кадр, когда мы готовили материал для постера к фильму «Пупупиду», посвященному жизни Мэрилин Монро. Молодая женщина в центре – актриса Софи Куинтон, играющая главную героиню картины. Пожарный на заднем плане держит спасательный тент, на который, согласно плану съемок, ляжет обнаженная Софи.
В первую очередь интерес на снимке представляет забавное лицо героини, вызывающее реакцию, которую я назвал бы феминистической. Еще мне в композиции нравится нагота – женщина в центре тента в окружении обнаженных мужчин... Но больше всего притягивает момент единения между женщиной и объективом.
Часто слышу фразу «У тебя реально впечатляющий послужной список работ как у фотографа на киносъемочных площадках». И следом, как правило, вопрос: работа над каким фильмом тебе наиболее запомнилась и почему? Самое большое мое впечатление – фильм «Рождение любви» режиссера Филиппе Гарреля. Этот опыт стал определяющим фактором, повлиявшим на мою карьеру.
Еще многое мне дали встречи с актером Жан-Пьером Лео, который был любимцем кинорежиссера и сценариста Франсуа Роллана Трюффо. Творчеством последнего я сильно увлекался в свое время.
Почему я пришел в мир фото? Просто мне нравится осмысливать мир вокруг себя. Робер Дуано, Жак-Анри Лартиг, Жанлу Сиеф, Хельмут Ньютон –мастера мировой фотографии, благодаря которым я состоялся.
Чем отличается труд фотографа, работающего на съемках фильма, от деятельности обычного фотографа? Да ничем. Главное – быть профессионалом. Моя профессия требует большой степени проницательности, действительно хорошего понимания, чем дышат кинематографисты, и, конечно, сопереживания актерам.
Я привык работать со знаменитостями, встретил множество великих людей за свою карьеру. А актер и режиссер Гийом Кане стал одним из моих близких друзей.
Открыла ли цифровая эра новые возможности, которых у меня не было до этого? Нет. Разве что технические параметры стали проще.
Если бы у меня была возможность сфотографировать кого угодно, живого или умершего, я бы выбрал Пабло Пикассо. Очень неординарная личность. А поработать на площадке в качестве фотографа хотелось бы с Мартином Скорсезе.
Смотрите похожие статьи в нашей рубрике "История одного фото"