25 лотов из коллекции Сиделла Миллера собрали почти 216 миллионов долларов. Девять работ вызвали ожесточенную борьбу покупателей, настолько, что начало последующих торгов пришлось отложить на час, пишет ARTnews.
Самая продолжительная битва (почти 17 минут) развернулась за «Нимфею» Клода Моне (1914–1917), оцениваемую в 60 миллионов долларов. Лот, имевший гарантию и безотзывные предложения, был продан за 65,5 миллионов долларов, получив 34 заявки.
«Статуя» Пабло Пикассо (1925) стала второй по стоимости работой из коллекции Миллера, уйдя за 24,8 миллиона долларов (оценка около 30 миллионов).
Третье место занял «Белый овал» Василия Кандинского (1921) — 21,6 миллиона долларов (оценка 15–20 миллионов).
Вторая часть вечерних торгов современного искусства Sotheby’s, начавшаяся с существенным опозданием, прошла менее успешно, чем первая. Семь лотов остались непроданными, еще два были сняты с торгов. Общая выручка составила 92,9 миллиона долларов за 31 проданный лот.
Главным лотом стал бюст Альберто Джакометти «Buste (Tête tranchante)» (Diego), проданный за 13,3 миллиона долларов (оценка 10–15 миллионов).
В целом прошедшие торги характеризовались значительным количеством лотов, не достигших оценочной стоимости или вообще оставшихся непроданными. Наиболее ярким примером стала картина Анри Матисса «Torse de jeune fille» (1921–1922), оцененная в 12-18 миллионов долларов (самая высокая оценка на аукционе) и имевшая гарантию Sotheby’s, но так и не нашедшая покупателя.