Фотограф, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер. Один из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX века. Умер в 1999 году в возрасте 70 лет.
Великие нации всегда действовали как бандиты, а малые страны — как проститутки.
Не люблю давать интервью. Всегда есть опасность, что они неправильно процитируют вас или, что еще хуже, они процитируют именно то, что вы сказали.
Я питаю явную слабость к преступникам и артистам, никогда не воспринимающим жизнь такой, какая она есть.
Человек - это не благородный дикарь, он - бесстыдный дикарь. Он неразумный, жестокий, слабый, глупый, не способный быть объективным обо всем, где затрагиваются его собственные интересы.
Когда человек не может выбирать, он перестает быть человеком.
Я ничему не научился в школе и не прочитал ни одной книги с удовольствием до тех пор, пока мне не исполнилось 19 лет.
Всю свою жизнь я всегда портил то, что для меня значило больше всего.
Ошибочно путать жалость с любовью.
Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать — это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще.
Вы можете стать такими же великими кинорежиссерами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой.
Я никогда ни с кем не дискутирую об интерпретации своих работ. Пусть фильм сам говорит за себя.
Единственное, что меня волнует, когда я читаю книгу, — это чтобы ее экранизация не была слишком похожа на фильмы, которые я уже снял.
Литература дает одно большое преимущество: у вас есть возможность сначала прочитать историю. Я сам никогда не писал оригинальный сценарий, поэтому могу только теоретически размышлять о том, какой эффект он бы произвел.
Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична, но если мы сможем прийти к согласию с этим безразличием и принимать вызовы жизни в границах смерти, наше существование как вида может иметь смысл и подлинное исполнение.
Естественный, свободный человек — это человек злой, деструктивный. Так называемое «добро» — лишь способ, с помощью которого абсолютно отчужденное от человека государство подчиняет людей, превращает их в «Заводных апельсинов».
Я считаю, что только Ингмар Бергман, Витторио Де Сикка и Федерико Феллини - единственные кинематографисты в мире, которые не являются артистическими приспособленцами. Они имеют собственную точку зрения, которая находит свое выражение в их фильмах снова и снова. Они сами пишут сценарий или его пишут именно для них.
«Сияние» я читал запоем: меня не покидала мысль, что сюжет, идеи и структура гораздо более причудливы, чем в любом другом образчике жанра, что я читал до этого. Мне показалось, что из этого романа выйдет прекрасный фильм.
Преступник или солдат по крайней мере имеют свойство быть против чего-либо или за что-либо в мире, где большинство людей научились принимать вид серого безразличия, клеймя необычные позиции, в попытке казаться нормальными. Трудно сказать, кто больше притворяется-преступник, солдат или мы сами.
Из публичных выступлений