Это событие оказалось ключевым для судоходства и экономического развития региона.
Торжественная церемония открытия канала прошла в присутствии жены французского императора Наполеона III и главного инженера проекта, Фердинанда Мари де Лессепса. Первым судном, прошедшим по каналу, стала яхта Эгль.
Строительство канала длилось более десяти лет, и хотя процесс не был технически сложным, он привел к финансовому краху Египта. В связи с банкротством в 1876 году, страна оказалась под финансовым контролем Франции и Англии.
Суэцкий канал значительно упростил морские пути между Европой и Азией, устранив необходимость обхода африканского континента. До его открытия транспортировка грузов осуществлялась с помощью сухопутной перевозки между морями.
Сегодня Суэцкий канал остается одним из главных источников дохода Египта, принося больше прибыли, чем добыча нефти и туристическая индустрия.
Благодаря каналу, Египет играет важную роль в международной торговле и экономике, обеспечивая надежный маршрут для судоходства между двумя континентами.