В этом году спортивно-утилитарным автомобилям BMW исполняется 20 лет, в честь чего Esquire решил вспомнить лучшие модели типа. 

BMW SUV история автомобили новинки 2019 X5 X6 X7

Нынче модели класса X от BMW можно увидеть в каждом сегменте автомаркета: в малой, средней или воистину огромной классификации. Пытаясь заполнить все ниши рынка, за последние двадцать лет компания выпустила сразу несколько занимательных, а порой и очень странных машин.

BMW X5 (1999)

Идея люксового кроссовера далеко не нова, но роскошный спортивный автомобиль, созданный только для хорошо объезженных дорог, стал чем-то неожиданным. Так же, как и вторжение BMW, известного в первую очередь благодаря быстрым седанам и купе, на рынок SUV. Возможно, поэтому появление X5 потребовало создания новой категории – спортивно-активных автомобилей (SAV).

BMW X5 Le Mans (2000)

Чтобы убедить современников в гениальности и практичности новых кроссоверов люкс-класса, BMW нужно было создать дерзкую промо-кампанию. Держа это в уме, механики компании вытащили двигатель из модели V12 LMR, выигравшей в автомобильной гонке «24 часа Ле-Мана», и внедрили его в X5. Честь сесть за руль гибрида получил Ханс-Йоахим «Штрицель» Штук, опробовавший машину в Нюрбургринге и установивший рекорд скорости для кроссоверов в 7 минут 50 секунд, который удастся побить только в 20 лет спустя, в ноябре 2018 года.

BMW X6 (2008)

Если автомобильному бренду в 2019 году вздумается выпустить SUV c низкой пологой крышей и в общей стилистике спорткара, никто и глазом не моргнет. Но когда BMW представила концепт X6 в 2007 году, мало кто остался доволен. Франкенштейн в жанре купе-кроссовера не пришелся по душе никому из моторных критиков, но, как всем давно известно, не пресса покупает машины. Продажи BMW X6 не разочаровали создателей – за первые семь лет компания продала больше 250 тысяч машин. Конечно, до триумфальных 730 тысяч проданных X5 модели далековато, но X6 с самого начала создавалась как нишевая модель.

BMW X5M and X6M (2009)

Все заверения BMW M, что они никогда не выпустят полноприводный SUV с турбонаддувом, являются откровенной ложью. Фанаты M, конечно, могут поспорить, что X5M и X6M не являются SUV, так как они слишком большие и нескладные, но именно к такой категории машины причислила BMW. И не зря: эти две модели позволили компании выйти на рынок, который прежде оккупировали только AMG и Porsche Cayenne Turbo.

BMW X4 (2014)

X4 получится, если вы уменьшите X6 приблизительно на 20%. Более спортивный компаньон X3 и X4 был впервые представлен в 2014 году на New York Motor Show, хотя концепт был показан еще во время Shanghai Motor Show в 2013-м.

Модель X4 в очередной раз доказывает, что BMW остается верна направлению спортивно-активных купе, которое она взяла с выпуском X6. Если кому-то нужно дополнительные доказательства, то они могут найти их в прошлогодней модели X2.

BMW X7 (2018)

Презентованный в прошлом году X7 – это самый крупный спортивно-активный автомобиль когда-либо выпущенный BMW. Его длина составляет 1550 мм, а высота – 1805 мм.

Так же, как X5 и X6, эта модель не получила широкого признания прессы. Но история BMW показывает, что публика мало интересуется мнением экспертов в вопросе покупки кроссоверов.

BMW X3M и X4M (2019)

Презентованные всего лишь неделю назад модели X3M и X4M грандиозно завершают этот список. В течение всех двадцати лет единственным, чего не хватало SUV BMW средней классификации, был «заряженный» M-вариант.

Автомобили могут разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды с ограничением максимальной скорости в 250 км/ч. Также будущих владельцев ждут адаптивные амортизаторы и рулевой механизм с переменным передаточным отношением.

Прием заказов на новые M-кроссоверы будет открыт уже весной, но старт продаж в Европе намечен на сентябрь.