В Управлении архитектуры и градостроительства рассказали, каким станет Алматы через 5-10 лет.
В акимате уже не раз поднимали вопрос пешеходных зон в каждом районе южной столицы. Об этом в том числе говорил сам аким города Бауыржан Байбек. Исполняющий обязанности руководителя Управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахмеджанов подтвердил эту информацию. Он рассказал, из каких улиц будут делать районные Арбаты.
Полупешеходной может стать улица Пушкина в Медеуском районе, от проспекта Райымбека до улицы Гоголя. Здесь расположено несколько важных объектов притяжения. Например, парк 28 гвардейцев-панфиловцев, Вознесенский собор, «Зеленый» рынок. На Пушкина уже есть готовая инфраструктура – посередине улицы проложена аллея, она бы гармонично объединила и соборную церковь, и мечеть на улице Маметовой.
«Еще я вижу такой улицу Шолохова в районе железнодорожного вокзала Алматы II. Главное, что пешеходные зоны должны соединять определенные места притяжения населения. Здесь это сам вокзал, парк на проспекте Сейфуллина, крупный торговый центр», – сказал Алмасхан Ахмеджанов.
Полупешеходным в Ауэзовском районе станет проспект Алтынсарина от Шаляпина до рынка «Сары-Арка», где находится и районный акимат, и ТЮЗ.
«BRT прошел на улице Тимирязева, там уже сформировалась пешеходная зона. Теперь нужно только навести лоск. В Жетысуском районе похожая ситуация – уже есть исторически сложившаяся пешеходная зона вдоль проспекта Райымбека, от проспекта Суюнбая до проспекта Абылай хана. А вот по поводу сравнительно новых районов, Алатауского и Наурызбайского, могу сказать, что первым пешеходным променадом, скорее всего, может стать улица Момышулы ниже проспекта Райымбека, на участке около «Алматы Арена». Здесь идет активное жилищное строительство, и оно будет продолжаться. Также во всех случаях важна «активность» первых этажей, которые и будут привлекать пешеходов. В Наурызбайском районе – недалеко от акимата, вероятнее всего», – пояснил Ахмеджанов.
Строительство ЛРТ, о котором пока только говорят, начнется в 2020 году с постройки депо на улице Момышулы. В 2022 году запланирован текущий ремонт улицы Панфилова.
«Согласно строительным нормам и правилам, он [ремонт] проводится раз в пять лет. То есть никто не будет разрывать улицу летом или осенью следующего года. Мы дождемся срока ремонта и тогда одновременно проведем все», – заверил чиновник.
В планах также на одном из участков проложить тоннель для инженерных сетей, чтобы обслуживающие их компании не вмешивались во внешнее благоустройство улицы впоследствии.
«Кстати, Панфилова даже для меня имела неожиданный эффект. Поначалу мы смотрели на нее как на рядовой объект, который нужно сделать по современным меркам. Однако после окончания работ поняли, что такие реализации нужно рассматривать в первую очередь с социальной точки зрения. Людям нужны подобные пространства. Уже никто не хочет сидеть в четырех стенах. Кстати, на месте девелоперов я бы создавал такие же зоны вокруг новых жилых комплексов», – подытожил Ахмеджанов.
Сообщает Krisha.kz
Фото Shutterstock.com