«Черная пантера» – величайшее достижение Marvel

Этот фильм — нечто намного большее, чем обычная история о супергероях.

В конце «Черной пантеры» есть фраза, которую я никак не могу выкинуть из головы. В попытке не делать эту статью спойлерной, я выдерну цитату из контекста, но звучит она приблизительно так: «Похорони меня в океане с моими предками, которые спрыгнули с кораблей, потому что знали: смерть лучше оков».

Сильным этот момент делает его одновременная трагичность и красота. Это момент, когда Marvel впервые перешагнул за границы стереотипного жанра о супергероях. Никогда прежде одна фраза в супергеройском боевике не несла такое значение, такой смысл, обычно предназначенный для литературы или эссе – для чего-то большего чем Голливуд.

Фильм рассказывает историю Т’Чаллы (Чедвик Боузман), новоиспеченного короля Ваканды, который пытается защитить запасы вибраниума и свой народ, известный долгими годами изоляции, от остального мира. Именно вибраниум и тот факт, что Ваканда – единственное в мире государство, владеющее его запасами, защитили страну от расизма, колонизации и ужасов рабства. Однако Эрик Киллмонгер (Майкл Б. Джордан), американец с загадочными связями с Вакандой, понимает, что эти ресурсы могут помочь многочисленным людям, переживающим угнетения. И вот так просто фильм создает сложный конфликт, со множеством нюансов, в котором сложно выбрать правильную сторону. Киллмонгер не пытается украсть драгоценный метал ради своих корыстных целей, он хочет помочь тем, на страдания которых многие не обращают внимания.

Если рассматривать «Черную пантеру» как вступительное представление героев во франшизу кинематографической вселенной Marvel, то пока он является самым уникальным фильмом франшизы. Изолированная африканская страна показана как захватывающая афро-футуристическая утопия, в которой гордость своими традициями идет в ногу с передовыми и мощными технологиями. Как бы мне хотелось прогуляться по этим оживленным улицам, живя в гармонии с нависающими кронами деревьев и пролетающими мимо скоростными поездами.

Все герои фильма намного сложнее и человечнее, чем предыдущие персонажи, созданные Marvel. Лауреат «Оскара» Люпита Нионго играет почитаемую шпионку Накию, и ее актерские способности сделали из второстепенной роли нечто большее. Данай Гурира выделяется в роли Окойи, уважаемого лидера Дора Миладже – женского специального подразделения войск. Анджела Бассетт и Форрест Уитакер играют двух бесстрашных старшин Ваканды, а Мартин Фриман, единственный иностранец в фильме, привносит в него необходимые нотки комедии.

Относительные новички Летишия Райт и Уинстон Дьюк полностью захватывают внимание зрителя, стоит им появиться на экране в качестве Шури и М’Баку. Шури – младшая сестренка Т’Чаллы, девочка-гений и знаток всего связанного с техникой. М’Баку – непобедимый воин горного племени, чье участие было незаменимо в битвах с врагами. Даже Стерлинг К. Браун в роли Н’Джобу оставил впечатление за всего пару минут экранного времени.

Когда дело касается двух главных актеров, Боузман в роли Черной Пантеры и Джордан в роли Эрика Киллмонгера являются самым динамичным и впечатляющим противостоянием за всю историю Marvel. Ни один из них не может похвастаться идеальным характером, но при этом они оба не злодеи. Зрители могут симпатизировать как и мотиву Киллмонгера, так и ответственности Т’Чаллы перед своим народом.

«Черная пантера» выходит за рамки Marvel и становится достижением, которое очень редко можно увидеть в Голливуде, достижением, способным не только расширить рамки американского повествования, но и убедить всю индустрию развлечений вкладываться в истории любого типа. То, чего давно заслуживают фанаты.

На фильм возложена очень большая ответственность, но удивительным образом «Черная пантера» достойно занимает место в пантеоне американского кинематографа. Кинокартина выразительно принимает затруднительные идеи и укладывает их в визуально завораживающий продукт массового потребления.

Почти каждая сцена – от детально-ориентированных костюмов до великолепного саундтрека Кендрика Ламара – пульсирует гордостью и жизнью. Этот фильм важен в любой период времени, но сейчас больше чем обычно. Как заметил Т’Чалла под конец фильма: «Мудрец строит мосты, в то время как глупец строит барьеры». Интересно, к кому они отсылаются?


Записал Мэтт Миллер

Источник Esquire.com

← Нажмите "Нравится" и читайте нас в Facebook