Редактор Esquire Ольга Малышева посмотрела новый казахстанский хоррор «Во мраке» и вспомнила другие плохие отечественные фильмы ужасов, потому что хороших в Казахстане еще не сняли.

Во мраке фильм ужасов

Ежегодно на протяжении последних восьми-десяти лет свои работы анонсируют деятели, снявшие «первый казахстанский фильм ужасов». Таких пионеров набралось на целый антирейтинг, и с определением жанра у этих киноработ, кажется, все логично: получается действительно ужас, трэш и угар.

В этом списке — самые плохие «пугающие» казахстанские фильмы, которые в состоянии вселить страх в киноманов криворукостью своих создателей. В топ не попали «Фуга: Дорога в никуда» (2014) Еркебулана Жолдасова и Самата Базыханова и «Проявление» (2018) Нурлана Батырова, в которых есть какая-никакая история и даже финальные твисты, а также пара совсем грустных лент, даже не добравшихся до кинотеатров (но их помнит YouTube).

М-Агент (2015), режиссер Еркин Ракишев

м-агент фильм ужасов

Еркин Ракишев — самый удивительный режиссер страны, славный своей любовью к чужому труду. На его счету фильмы «Меня тоже зовут Кожа» (нетрудно считать аллюзию), «Брат мой Борат» (который не вышел в прокат оттого, что автор в нем использовал оригинальные кадры из «Бората» Саши Барона Коэна), а также шедевр (ирония) под названием «М-Агент», о котором Mail.Ru Group, разумеется, ни сном, ни духом.

В «М-Агенте» режиссер рассказывает о группе молодых людей, которые сбили на дороге девушку и скрыли убийство. Возмездие их находит в виде призрака покойницы, приходящего прямиком из названного мессенджера. Плохой свет, плохой звук, плохие актерские работы — бонусом.

Селфи с мертвецами (2015), режиссер Даулет Ауелбеков

селфи с мертвецами фильм ужасов

Дебют в полном метре выпускника столичного института искусств Даулета Ауелбекова, решившего населить Астану ходячими мертвецами. Но в фильме про зомби мало одних зомби, нужен герой. Героев в «Селфи с мертвецами» нет, есть шатающаяся по городу компания странных незнакомых между собой людей без логики и мотивации.

Фильм можно было бы посчитать острой политической сатирой — зомби в нем населяют все ключевые объекты казахстанской столицы. Но такого смысла авторы в свой ужастик, конечно, не закладывали, как и серьезного бюджета, отчего грим «зараженных неизвестным вирусом» скорее веселит, чем пугает.

Последняя невеста (2017), режиссер Берик Ошакбаев

последняя невеста фильм ужасов

Еще один снятый в Астане триллер-хоррор, на этот раз о маньяке. Берик Ошакбаев, придумавший социальный ролик «Вызывайте такси», на его основе натянул целый полный метр — о том, как девушка, ловившая попутку, оказалась в руках маньяка.

Фильм идет ровно час, и это час боли и страданий для зрителя. Актеры-любители и артисты областных театров в кадре смотрятся беспомощно, история не складывается, а персонажи выглядят самыми большими недотепами: то жертва не может сбежать через открытую дверь, то маньяк сам идет в руки полицейского-алкоголика.

Караман (2018), режиссеры Дастен Шакиров, Марат Абай-Дильда

караман

У триллера «Караман» судьба интереснее, чем сценарий. Продюсеры сняли его еще два года назад, а потом решили собранный материал просто выбросить — якобы, плохо получилось. После этого у истории о древнем проклятии золотой статуи сменились режиссеры и актерский состав, но кино все равно вышло отвратительное.

Кто эти люди, которые шляются по лесам в поисках куска золота, и зачем им всем вообще это надо — понять невозможно. Равно как и то, какой логике следуют сценаристы, прописывая, кому в результате богатство достанется. Чистейший образец казахстанского кинотрэша с диалогами, составленными генератором случайных слов.

Во мраке (2018), режиссер Данияр Акчабаев

во мраке

Очередной «первый казахстанский фильм ужасов» выходит в прокат сегодня, 16 августа. История о том, как шестеро бездельников едут в горы (как в «Карамане»), сталкиваются с подозрительным лесником (как в «Карамане») и умирают от воздействия потусторонних сил (как в «Карамане»).

Режиссер Данияр Акчабаев, как сказано в информации к фильму, изучал жанр «хоррор» по материалам «из открытых источников» и в итоге собрал все возможные штампы жанра: подсъемку любительской камерой, неожиданный звуки, выпрыгивающие на весь экран страшные физиономии и прочее, о чем вы и так все знаете. Не учел одного: что фильм ужасов — это сначала фильм, а уже потом — ужасов. А фильму нужен сценарий с интересной историей и продуманными героями и внятным антагонистом. Но зачем, когда можно снять с дрона живописные пейзажи Алматинской области и разбавить графикой со смешными выдуманными именами демонов.


Иллюстрации: кадры из фильмов