Осень в самом разгаре, почти все вернулись из летних и раннеосенних отпусков и полностью погрузились в рабочие будни. Как выясняется, далеко не все, что составляет эти самые будни нравится всем. Esquire приводит самые противоречивые обороты в деловой этике, которые вызывают неоднозначную реакцию и которые вполне можно заменить на другие.
Приветствие
Бывает так, что едва только вы вышли из отпуска, то сразу окунаетесь головой в работу. Причем так, что иной раз коллеги забывают с вами поздороваться. А иногда, чего греха таить, и вы так поступаете. Так вот, специалисты по деловому этикету крайне не рекомендуют пренебрегать элементарными правилами вежливости.
«Доброго времени суток»
Уж сколько раз эту фразу предавали деловой анафеме, а она бессмертна. Хотя специалисты по деловому этикету в сотый раз крайне не рекомендуют ее употреблять.
Лучше всего выбрать "Здравствуйте". Либо "Добрый день", "Добрый вечер". Впрочем, есть поправка – так можно обращаться к более-менее знакомому человеку. Если это незнакомый человек, то уместнее "Здравствуйте". "Как дела?" — тоже спрашивать не нужно. Это будет нарушением делового этикета.
В конце письма лучше воздержаться от формулировки «Заранее спасибо». По мнению экспертов, от фразы веет лестью, неуверенностью и непрофессионализмом. Также подобные обороты выдают ваше желание манипулировать действиями собеседника.
Язык тела
Чтобы исключить все недоразумения, необходимо напрочь отказаться от жестов, направленных на сексуальность. Поправлять прическу, накручивать волосы, прикасаться к себе — это все делает вас подозрительным элементом в глазах коллег.
Да и с самыми обычными жестами стоит быть весьма внимательными. Начать хотя бы с рукопожатия. Когда мы подаем руку, ладонь должна быть открытая и смотреть не вниз (так мы демонстрируем превосходство) или вверх (этот жест называется просящая рука). Ладонь для приветствия подается ровно.
Слова вежливости
Здесь тоже стоит не переусердствовать. Подчиненным не стоит делать замечания при других сотрудниках. Лучше – наедине. Также тонким моментом соблюдения этикета является реакция на чих — не надо кричать на весь офис: «Будь здоров!», если в дальнем углу кто-то чихнул. Человеку и так может быть неловко. А тому, кто чихает, лучше говорить: «Простите».
Не стоит злоупотреблять доброжелательностью коллег, которые могут помочь чем-то, что не входит в их профессиональные обязанности. Начиная от просьбы распечатать документ, потому что принтер стоит ближе к тебе или твой компьютер подключен к нему, заканчивая просьбой сходить в магазин и взять что-то перехватить».
Вместе с тем не стоит и резко отказывать на такие просьбы. Если они вас задевают или раздражают, лучше придумать причину, по которой вы не сможете это сделать. Повторив ее раз-два-три, вы ясно дадите понять вашему коллеге, что обращаться с подобными просьбами к вам не стоит.