«Дополненная реальность здорового человека» – именно на этой лекции познакомились Дмитрий Корнилов – разработчик продуктов с Дополненной Реальностью, и Егор Кумачев – один из пионеров, запустивших и создавших Instagram-фильтры в СНГ.
Общий интерес привел их к созданию студии по производству Instagram-фильтров и контента в Дополненной Реальности FFFACE. В результате быстрого развития проекта в Украине и России, было принято решение открыть филиал компании в Казахстане. Его возглавила специалист по digital-трендам и SMM – Эльмира Мамриева.
За 4 месяца работы студия разработала более 50 Instagram-фильтров для брендов и знаменитостей, среди которых – работы для Pepsi, Danone, Яндекс, Parimatch, Cosmopolitan KZ, Intertop, группы Казка и так далее.
Общий охват, который получили клиентские фильтры, составляет более 250 миллионов просмотров, а количество созданных сториз от юзеров – более 5 миллионов.
Почему AR – не временный тренд и почему все бизнесы, и звезды соревнуются в креативности при разработке Instagram-фильтров, рассказывает и разбирает на примерах 10 бизнес-аккаунтов Корнилов Дмитрий CEO FFFACE.
Instagram-фильтры ворвались в нашу жизнь пару лет назад. Сначала то были незатейливые уши четвероногих, маски популярных персонажей, а сейчас при помощи фильтра можно добиться идеальной ретуши кожи и профессионального мейкапа. Люди полюбили их, потому что они дают возможность выглядеть красивее, проявлять креативность, отличиться среди сотен тысяч аккаунтов.
В этом году Instagram открыл возможность создания и публикации фильтров для всех. Если раньше мы могли пользоваться исключительно базовыми фильтрами от Instagram, а креативы были ограничены, то теперь пользователи могут создавать и размещать свои собственные фильтры на основании собственных идей.
Это привело к буквальному взрыву активности в соцсети. Все начали делать свои маски и соревноваться в креативности. Давайте рассмотрим причины:
Каждый может сделать свой фильтр
Создавать фильтры можно в простом редакторе Spark AR, а огромное количество туториалов делает этот инструмент еще доступнее. Вы можете буквально за день освоить этот редактор и опубликовать свой первый фильтр.
Фильтр – инструмент получения подписчиков и контента с вашим брендингом
Каждый фильтр - это по сути шаблон для создания контента с вашим упоминанием. При его использовании, ваша страничка упоминается в левом верхнем углу стори. Как следствие пользователи переходят к вам на страницу из сториз своих друзей и если им интересен ваш профиль - подписываются
Фильтры выполняют разные задачи
Возможности Spark AR (так называется платформа для создания фильтров) не ограничиваются окрашиванием лица или добавлением текста. Вы можете:
- делать цветокоррекцию, например: накладывать эффект пленки
- добавлять действия к жестам лица, например: открыл рот и оттуда вылетает конфетти
- ставить 3Д-объекты на плоскую поверхность: например, поставить 9-этажный дом, пиццу или даже человека себе на стол
- оживлять статичные объекты: наводишь на стаканчик с брендингом и он оживает
- давать пользователям возможность примерять ваши товары, например: очки, головные уборы, аксессуары и косметику
Углубляться здесь можно до бесконечности, но для достижения результата в виде новых подписчиков и тысяч крутых сториз от поклонников вашего бренда достаточно понять основные принципы. Рассмотрим их на примерах фильтров от международных брендов и звезд, которые примеряет контент-креатор из Алматы Эльмира Мамриева и создатель первой студии Instagram-фильтров Дмитрий Корнилов.
ASOS (9,8 млн) #одежда
Интенет-магазин ASOS создал фильтр с маской из лиц пользователя и цветокоррекцией. Он дает возможность создавать контент, который выделяется из ленты. Прямая интеграция бренда здесь отсутствует, а популяризация происходит через вирусное распространение и интерес к создателю фильтра.
Loius Vuitton (35,9 млн) #фешн
Фешн гигант выпустил фильтр с короной и сережками. Секрет успеха – фильтр создает стильный образ, а украшения выглядят реалистично.
H&M (34,1 млн) #одежда
Другой молодежный бренд одежды выпустил фильтр, который позволяет создать популярные образы с помощью банданы, очков и шапки. Он напрямую презентует деятельность бренда – fast fashion и fashion retail.
PariMatch (13 тыс.) #спорт
Parimatch создали супер-фильтр на 7 режимов с разными масками для лица, интеграцией лица в видео и пикселизацией. Он позволяет создавать большое количество оригинальных образов на разные тематики, является развлекательным и имеет сюжет. Недавно фильтры такого типа стали крайне популярны.
Danone Ukraine (4,5 тыс.) #fmcg
Для лонча Activia Black, нового продукта Danone Ukraine, компания выпустила фильтр с переходом макияжа лица и фона от светлого к темному. Он дает классическую ретушь на светлой стороне и макияж с блестками и затемнением на темной стороне, создает необычное ощущение двойственности образа пользователя и включает в себя элемент интерактивности.
Pepsi Ukraine (58,5 тыс.) #fmcg
Pepsi Ukraine обыграли тему удачного сочетания Pepsi и еды. Они создали фильтр с макияжем, который в игровой форме меняется через моргание, а также с добавлением анимации, которая активируется через открытие рта.
Геймификация и интерактив – тренды, которые нужно использовать для создания работающего креатива. Фильтр создает элемент игры: моргая, можно собирать разные комбинации татуировок из еды. Например, авокадо и макарун. При этом пузырьки придают образу живости.
Mercedez-Benz (24,4 млн) #авто
Известный автобренд выпустил целых 6 фильтров. Среди них есть как тематические, так и имиджевые. Например, Play by your Rules с ретушью лица и сменой освещения. Он создает стильный образ в оттенках трендового сериала "Эйфория".
Ray-Ban (5,3 млн) #аксессуары
Создатели легендарных очков выпустили фильтр с добавлением 3D-объектов, ретушью и интеграцией своего продукта. Он хорошо подходит под новогодний сезон, создает фановый и стильный образ.
Pokras Lampas (438 тыс.) #художник
Самый известный молодой художник России выпустил фильтр, который дает возможность создать стильный современный образ на стыке искусства и технологий
Valentino (13,4 млн) #фешн
Замыкает рейтинг фильтр с интеграцией 3D-объекта от Valentino. Качественное исполнение в стиле люкс с использованием юмора, помогает передать определенное специфическое настроение пользователя и обыгрывает одну из последних коллекций модного дома.