16 октября завершается онлайн голосование за лучшую концепцию по созданию общественного пространства на территории трамвайного депо в Алматы. Esquire.kz решил узнать у фаворитов конкурса, что легло в основу их проекта.
Творческая группа Levelstudio: Билалдин Хаиров, Савва Матвеев, Эмиль Мирзоев, Бекзат Аманжол
БЕКЗАТ, АРХИТЕКТОР: Мне хотелось бы обсудить конкурсный проект с точки зрения архитектуры. А поскольку в городах архитектура точно отражает настроения горожан, мы раскроем и философию проекта. Самый позитивный момент из всего важного, что сейчас происходит, это инициатива городских властей о создании голосования. На моем веку, такое происходит впервые. Так как к конкурсам у нас скептическое отношение, будем надеяться, что это будет прецедентом для будущих проектов. Идея создания объекта культурного назначения очевидно витает в воздухе почти у каждого неравнодушного алматинца. На мой взгляд, городу всегда будет не хватать культурных объектов. Этот вопрос на самом деле уже стоит ребром. Мне бы не хотелось, чтоб наше поколение оставило в наследство только: букмекерские конторы, торговые центры и безликие жилые комплексы. Другой вопрос, какие именно культурные объекты смогут прижиться в современных реалиях? То, что современный театр Артишок находится в подвальном помещении, для меня великий парадокс города Алматы, который является культурной столицей Казахстана. Классическое искусство имеет свою ценность благодаря времени. И к счастью для этого в городе осталась советская инфраструктура в виде государственных музеев, театров, объектов общественного назначения. Современное же искусство тесно связано с технологиями. А это настоящий вызов. Интересно наблюдать за развитием и участвовать в ряде проектов на территории завода им. Кирова. Эта территория уже давно расфасована по разным владельцам, и мы видим, как бизнес хочет развиваться вместе с искусством. Для развития объектов недвижимости привлекаются специалисты из творческой среды. Такая тенденция в любом случае должна привести к интересным результатам. Важно найти правильный баланс, при котором деньги и искусство влияют друг на друга положительно. ПОЧЕМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ? Когда Асет Наурызбаев и Галым Кусаинов (инициаторы создания музея - прим. Esquire) впервые пришли к нам в офис с предложением поддержать инициативу о создании музея на месте трамвайного депо, я отнесся к этому скептически. Но зерно было успешно посажено. И как раз к объявлению конкурса на концептуальный проект я был морально подготовлен. Идея как проста, так и очень важна для всех нас. Обладание информацией, технологиями и самобытной культурой является самым главным богатством в современном мире. Ценность развитых технологий, в любом обществе, переоценить невозможно. Мы хотели бы создать пространство об истории и развитии технологий, которое могло бы выходить далеко за рамки повествования. Это некий многофункциональный объект, который сможет привлечь пользователей и посетителей к процессу созидания, развитию и образованию молодого поколения. Расширить границы мышления о созидании, и не останавливаться только на желании потребления технологий. Где наука и техника тесно связаны с искусством. Создать техническую и информационную базу для создания (креатива) новых актуальных технологий. Все это мы называем «Политехнический музей». АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ, УЧИТЫВАЕТ ДВА ВАЖНЫХ МОМЕНТА. Первый — низкая затратная часть на реконструкцию основного здания. Мы планируем использовать существующий каркас и стены. А также оставить образовавшийся атриум в качестве естественного освещения. Для удобства использования, все три основных здания будут соединены галереями.
Второй — мы хотим раскрыть всю территорию бывшего депо для горожан. Проект не предусматривает никаких ограждений. Основной идеей является полная транспарентность парка и основных сооружений. Таким образом мы планируем впустить больше света, как в прямом, так и в переносном смысле.
В архитектуре музея мы предусмотрели множество решений отвечающих концепции объекта. На здании магазина/кафе будет установлена интерактивная панель размером 7 на 15 м, которая будет взаимодействовать с внешней средой и каждым желающим пользователем. Крыши зданий эксплуатируемые и оборудованы теплицей.
Проявить свою гражданскую позицию и проголосовать за проект Политехнического музея можно по ссылке
Записала Зоя Хорошева Фотограф Роман Варламов
БЕКЗАТ, АРХИТЕКТОР: Мне хотелось бы обсудить конкурсный проект с точки зрения архитектуры. А поскольку в городах архитектура точно отражает настроения горожан, мы раскроем и философию проекта. Самый позитивный момент из всего важного, что сейчас происходит, это инициатива городских властей о создании голосования. На моем веку, такое происходит впервые. Так как к конкурсам у нас скептическое отношение, будем надеяться, что это будет прецедентом для будущих проектов. Идея создания объекта культурного назначения очевидно витает в воздухе почти у каждого неравнодушного алматинца. На мой взгляд, городу всегда будет не хватать культурных объектов. Этот вопрос на самом деле уже стоит ребром. Мне бы не хотелось, чтоб наше поколение оставило в наследство только: букмекерские конторы, торговые центры и безликие жилые комплексы. Другой вопрос, какие именно культурные объекты смогут прижиться в современных реалиях? То, что современный театр Артишок находится в подвальном помещении, для меня великий парадокс города Алматы, который является культурной столицей Казахстана. Классическое искусство имеет свою ценность благодаря времени. И к счастью для этого в городе осталась советская инфраструктура в виде государственных музеев, театров, объектов общественного назначения. Современное же искусство тесно связано с технологиями. А это настоящий вызов. Интересно наблюдать за развитием и участвовать в ряде проектов на территории завода им. Кирова. Эта территория уже давно расфасована по разным владельцам, и мы видим, как бизнес хочет развиваться вместе с искусством. Для развития объектов недвижимости привлекаются специалисты из творческой среды. Такая тенденция в любом случае должна привести к интересным результатам. Важно найти правильный баланс, при котором деньги и искусство влияют друг на друга положительно. ПОЧЕМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ? Когда Асет Наурызбаев и Галым Кусаинов (инициаторы создания музея - прим. Esquire) впервые пришли к нам в офис с предложением поддержать инициативу о создании музея на месте трамвайного депо, я отнесся к этому скептически. Но зерно было успешно посажено. И как раз к объявлению конкурса на концептуальный проект я был морально подготовлен. Идея как проста, так и очень важна для всех нас. Обладание информацией, технологиями и самобытной культурой является самым главным богатством в современном мире. Ценность развитых технологий, в любом обществе, переоценить невозможно. Мы хотели бы создать пространство об истории и развитии технологий, которое могло бы выходить далеко за рамки повествования. Это некий многофункциональный объект, который сможет привлечь пользователей и посетителей к процессу созидания, развитию и образованию молодого поколения. Расширить границы мышления о созидании, и не останавливаться только на желании потребления технологий. Где наука и техника тесно связаны с искусством. Создать техническую и информационную базу для создания (креатива) новых актуальных технологий. Все это мы называем «Политехнический музей». АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ, КОТОРОЕ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ, УЧИТЫВАЕТ ДВА ВАЖНЫХ МОМЕНТА. Первый — низкая затратная часть на реконструкцию основного здания. Мы планируем использовать существующий каркас и стены. А также оставить образовавшийся атриум в качестве естественного освещения. Для удобства использования, все три основных здания будут соединены галереями.
У многих возникнет вопрос, что я защищаю свои скрытые мотивы. Отвечу, да, мне хотелось бы победить в конкурсе и осуществить проект Политехнического музея. Но не ради денег, а ради благого дела. Наша команда востребована на рынке, и без работы никогда не сидит. Однако, не лучше ли направить все усилия на улучшение родного города? Вот и все мотивы.
Записала Зоя Хорошева Фотограф Роман Варламов