Об одной из таких организаций героиня публикации узнала, когда училась в университете на преподавателя.
«Они работают при СМИ. Мне нравилось, как они делают контент, как подают его. О том, что у них еще и отдел ботов есть, узнала, когда меня не взяли на то место, куда я метила, а определили в «ботоферму». Сказали, что в деньгах не потеряю, график лучше – иногда смогу работать из дома», — рассказала она в интервью Elitar.kz..
Условия работы там вполне «человеческие»: пятидневная рабочая неделя с девяти до шести с зарплатой 120 тыс. тенге, плюс отпуск, соцпакет и прочие «плюшки» в виде премий и отгулов.
«В отделе нас было 10 человек. Нам выдали симки и сказали завести не менее 20 аккаунтов самых разных людей. Домохозяйки, врачи, адвокаты, одинокие мамочки двоих-троих детей, строители, учителя и прочие. Фотографии для аккаунтов мы брали у людей, которые уехали за границу и перестали вести аккаунт больше года, или у тех, кто местный, но забросил свою страницу тоже не менее года назад.
Страницы ботов мы забивали контентом в зависимости от возраста человека за которого мы вели жизнь. Это могли быть цитаты, фотографии огорода, котов, внуков, цветы. Пару раз в день мы выходили на улицу и фотографировали город, чтобы залить в сториз, для тех, кто за границей, искали фотки на стоках и редактировали в приложении, чтобы было реалистично. В общем, имитировали активную жизнь перед тем, как начать имитировать не менее активную гражданскую позицию. Знаете, у каждого моего бота был свой характер, я старалась им придать что-то свое особенное. Кто-то любил закаты, у кого-то утро не начиналось без кружки кофе. Каждый день мы проживали 20 жизней, не считая своей», — поделилась героиня воспоминаниями с изданием.
Утро на ботоферме начинается с мониторинга соцсетей.
«Наш руководитель обозначал несколько тем, и мы должны были искать в пабликах новости по ним и следить за комментариями, чтобы они не ушли в другое русло. Поначалу было интересно, можно даже сказать, прикольно. Мы старались увести человека от проблемы, а когда не получалось, помогал еще один отдел, он иногда делал вбросы, когда тема была серьезная», — призналась девушка.
Однако постепенно работа начала угнетать. К тому же люди стали слишком активны в соцсетях и выходить на работу приходилось по выходным и праздникам.
«Чем серьезнее тема, тем больше от нас требовали. Доходило до абсурда. Руководство начало требовать писать такие вещи, которые человек в здравом уме и твердом рассудке писать не будет. Естественно, нас блокировали. Мы создавали новые аккаунты, нас снова блокировали, и так по кругу…» — рассказала бывшая сотрудница ботофермы.
Решение уволиться девушка приняла после неприятного инцидента:
«Я взяла фото из аккаунта человека, который был активным последний раз больше года назад. Пока я его «взращивала», все было хорошо, а вот после первого «боя» выяснилось, что человека нет в живых, умер он как раз чуть больше года назад… Сначала в комментариях начали писать его знакомые, потом в личку. Сказать, что я себя чувствовала отвратительно, — ничего не сказать. После этого у меня полностью пропало желание работать в этой фирме. Я решила уйти…».
Впрочем, любой опыт — это опыт.
«Теперь, даже когда в стоматологию собираюсь, внимательно изучаю тех, кто оставляет комментарии, потому что на прошлой работе мы помогали частникам, которые с ними в теплых отношениях», — поделилась она.