Девятый сезон VFW прошел в Алматы в начале мая. На подиуме международной недели моды были представлены 15 коллекций казахстанских и зарубежных дизайнеров. Расскажем о трех из них, на которые мы обратили особое внимание.

Три показа Visa Fashion Week, которые нас впечатлили

Тему девятого сезона организаторы обозначили как Escape The Ordinary, отметив, что она зародилась на фоне глобальных экономических колебаний, когда неопределенность становится катализатором экономического застоя. Однако мир моды продолжает непрерывно развиваться, даже несмотря на переменчивые потребительские предпочтения.

Howe – это молодой бренд одежды унисекс с непривычными вариациями костюмов. Создатель бренда Нурсултан Рахимжанов уверен, что в последнее время мода стала слишком предсказуема, и отчасти в этом виноваты сами дизайнеры. Поэтому бренд находится в погоне за тем, чтобы сделать модные изделия доступнее и проще.

«Не знаю, к сожалению или к счастью, но мы тоже в этой гонке. Стараясь объединить творчество и коммерцию, сложно понять, где эта грань. В коллекции мы попытались соединить традиции, взгляд на винтаж 40-х, тренды нашего времени и внедрить все это в повседневность, — отметили авторы коллекции.

Fuzzz – нишевый казахстанский бренд outdoor-одежды, соединяющий в себе практичный функционал и элементы стиля gorpcore. Дизайнеры Василий Войнов и Елизавета Слесарева, а также их партнеры Чихун Джонг и Сэ Хун Джонг не хотят привязываться к локации, хотя с гордостью заявляют, что работают в Алматы.

Слоган бренда In motion идеально отображает комфорт и функциональность одежды Fuzzz. Помимо стиля, создателям марки важно, чтобы их одежда была практичной и удобной. Один из бестселлеров коллекции – куртка с многочисленными карманами.

Еще одна особенность бренда – внесезонность коллекций. Это отражает устойчивую позицию в производстве одежды, ведь большинство вещей не привязано к времени года или трендам. В ближайшем будущем у Fuzzz планируются поп-апы в Нью-Йорке, Сеуле и Париже.

«Наша мечта – коллаборировать с такими крупными брендами, как Kith, Prada, Asics и New Balance. Мы точно это сделаем», – рассказал Чихун Джонг.

Коллаборация дийнеров Rassul Social и Abzal Seidin образовалась на базе того, что темы их коллекций оказались схожими. Они решили объединиться и показать гостям единую историю о выносливости, доблести и революции. Показ дизайнеров погрузил публику в страницы казахской истории через важные темы, образовавшие культурный код нации.

Тема коллекции Расула Социал была вдохновлена переломной и пронзительной главой казахской истории «Ақтабан шұбырынды». От миграций и завоеваний до испытаний голодом и потери родных земель – этот период во многом сформировал характер казахского народа и привил ему дух выживания, который не отнять и не заставить забыть. Расул объединил в коллекции национальную тематику со спортивным стилем, используя земляные оттенки, пытаясь тем самым передать идею коллекции.

Абзал Сейдин в свою очередь черпал вдохновение в образах батыров и воинов эпохи Тюркского каганата и Казахского ханства. Если Расул пытался передать страдания простого народа во время бедствий, то коллекция Абзала строится через отображение образов батыров и стойкости их духа в самые мрачные часы для казахов.

В каждом предмете одежды Rassul Social & Abzal Seidin нити истории о мужестве и чести героев переплетаются с современной эстетикой. Оба дизайнера на протяжении своей карьеры часто сотрудничали с театральными труппами, что тоже не осталось без внимания: коллекция была  показана через призму театра с участием профессиональных актеров театра в качестве моделей.


Автор: Евгений Овчинников

Фото: Тимур Эпов

Поделиться: