В апреле этого года экс-аким города Бахыт Султанов заявил, что строительство ЛРТ приостановлено и объяснил это задержкой финансирования.

В июле этого года на первом заседании правительства президент Токаев раскритиковал проект:

«Вместо создания удобного, понятного, практичного вида транспорта предложен дорогостоящий LRT. Мнение специалистов, архитектурного сообщества, как я понимаю, не было учтено»,

– но добавил, что останавливать строительство ЛРТ нельзя, учитывая понесенные затраты.

Как результат, проект снова планируют реализовать, сократив смету всего на $350 млн. Аким столицы Алтай Кульгинов объяснил, каким образом была проведена оптимизация проекта:

«Чтобы было понимание, изначальная стоимость проекта $1,8 млрд. В случае первого варианта – получение займа из Китайского Банка развития, обслуживание займа, когда мы должны были вернуть – $2,6 млрд было. То есть это уже удорожание на $800 млн. Есть понятие обслуживание займа. Поэтому отказ от этого сэкономило $800 млн на данном этапе, это очень правильное решение. Вместе с тем оптимизация проектов, которые мы показали, позволили снизить строительно-монтажные работы на $350 млн. Вот надо от $1,8 млрд минус $350 млн – вот это будет строительно-монтажные работы».