Международные исследователи изучили фреску Микеланджело «Всемирный потоп» в Сикстинской капелле и выявили на изображении женщины признаки рака груди.
По данным исследования, грудь, как символ материнства и женственности, неизменно играла важную роль в художественных представлениях. Иногда патологию груди можно обнаружить в скульптурах и картинах. Это вызвало споры среди ученых о том, были ли эти аномалии намеренно изображены художниками, и если да, то какое сообщение они намеревались передать своим покровителям и публике.
Процесс анализа и интерпретации этих потенциальных медицинских состояний в искусстве известен как иконодиагностика, которая требует сотрудничества между экспертами в области биомедицины, истории медицины и истории искусств.
Симптомы патологии были определены по асимметрии груди, деформации соска и выпуклостям в подмышечной области.
Эксперты предполагают, что Микеланджело мог намеренно изображать болезни как божественную кару за грехи. Известно также, что художник часто использовал натурщиков для создания своих произведений.