"Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной": фильм, которому нечего сказать

I
ileru Автор
27 декабря 2022

2022 год уже не раз радовал зрителей сильными биографическими фильмами об известных музыкантах. Можно вспомнить и экспериментальную работу «Странный Эл» о жизни пародиста Эла Янковича, и нашумевшую картину «Элвис» о короле рок-н-ролла Элвисе Пресли. Однако такая череда успешных работ обрывается с выходом на экраны «Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной».

Фильм о жизни великой певицы появится в казахстанском прокате уже 29 декабря, но мы искренне хотим вас отговорить от просмотра данной картины. Вместо похода в кино мы предлагаем вам почитать нашу рецензию и узнать, почему фильм о самом запоминающемся голосе Америки хочется забыть. 

У «Потанцуйте со мной» огромное количество проблем. Вызваны они, в первую очередь, желанием авторов уместить всю жизнь певицы в двухчасовой хронометраж. Фильм показывает и её ранние годы, и первую любовь, и потерю ребёнка во время беременности, и наркотическую зависимость, и годы в рехабе, и конфликт с отцом, и проблемы с мужем, и последние дни перед смертью. Хуже всего то, что на этом список не заканчивается. Все эти события буквально невозможно вложить в столь малый хронометраж, не говоря уже о выстраивании чёткого повествования на их основе. Показывая каждый момент из жизни Уитни, фильм умудряется забыть о самом важном — об истории.

«Потанцуйте со мной» начинается с фразы, сказанной матерью Уитни: «Песня — это история. Если нет истории, то нет и песни». Удивительным образом картина не даёт зрителям никакой истории, а значит - и фильма. Сюжет мчится с огромной скоростью, не фокусируясь на проблемах певицы более чем на пару минут. Зритель узнаёт факты из жизни Уитни, но он не видит ни проработанных персонажей, ни внятного рассказа. В итоге, зритель получает экранизацию страницы Википедии, вместо полноценной картины. 

Кадр из трейлера

Стоит отдать должное «Потанцуйте со мной», ведь за более чем два часа в работе нет ни единого конфликта. Фильм буквально разрушает все устои повествования. Практически в каждой сцене сюжет намекает на некую проблему, которую героям предстоит решить в будущем. Однако эта проблема никогда не наступает и, чаще всего, решается за кадром. К примеру, отец Уитни угрожает ей судом после того, как та отстранила его от позиции её личного менеджера. Зритель ожидает, что Уитни должна будет пройти через моральную дилемму в виде суда с собственным отцом. Вопреки ожиданиям, в следующей сцене фильм показывает похороны отца Уитни, обесценивая собственный же фундамент для конфликта, построенный минутами ранее. Именно из таких нелепостей и состоит вся картина. 

«Потанцуйте со мной» развешивает «Чеховские ружья» в течение фильма, но забывает о них или же идёт против ожиданий, создавая кашу из мало связанных между собой событий. В одной сцене звезда ссорится со своим мужем, но уже через несколько мгновений они снова вместе. Зрителю не объясняют, что произошло между этими сценами, а лишь ставят перед фактом, предлагая постоянно принимать новые условия игры.

Кадр из фильма

Вместо драмы картина фокусируется на песнях Уитни. Даже оригинальный тайтл фильма — I Wanna Dance with Somebody — это название одного из её главных хитов. Так, зрители наблюдают за переснятыми концертами, короткими выступлениями и клипами исполнительницы. Насколько мало времени картина тратит на показ проблем, через которые должна пройти Уитни, настолько много времени уделяется каждому её отдельному выступлению. Местами возникает ощущение, что зритель смотрит не фильм, а концерт, где песни разбавляются вставками из жизни певицы. Выступления, при этом, не вызывают восторга ни в плане качества съёмки, ни в смысловом наполнении. Каждый номер даётся певице легко, а те редкие проблемы, что упоминаются в фильме, исчезают, стоит главной героине лишь начать петь. Если уж кому-то и захочется посмотреть фильм ради известных песен, то всё же лучше пересмотреть оригинальные концерты и клипы дома. 

В конце хочется сказать, что фильм можно похвалить за персонажа Эмили «Сисси» Хьюстон — мать Уитни. Актриса Тамара Тюни крадёт каждую сцену своей игрой. В её образе сочетается статная, жёсткая, уверенная в себе женщина и любящая мама, помогающая своей звёздной дочери на пути к славе. К сожалению, Эмили в фильме преступно мало. Буквально после первых двадцати минут персонаж пропадает с экрана, лишь изредка появляясь, чтобы поддержать Уитни. В финальных сценах и вовсе Эмили, а также остальные члены семьи Хьюстон, сведены до роли рядовых слушателей, наблюдающих за последним выступлением звезды. Такое решение лишний раз показывает, что фильм не знал, что делать со своими персонажами и как рассказать историю Уитни Хьюстон, не превращая это в ненужный бенефис певице.

https://www.youtube.com/watch?v=9tfemzaMkoU

Автор: Oraz Kereibayev

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше