Танцовщик
Асет Мурзакулов: К сожалению, нам не удалось застать нашего педагога в работе на сцене. Есть записи советского периода, правда их мало. Говорят, у него был такой прыжок, что он сажал оркестр. Иначе говоря, во время прыжка он так долго парил в воздухе, что оркестру приходилось тянуть ноту. Наргиз Мирсеидова: Да, о том, что папа, говоря профессиональным языком служителей балета, сажал оркестр, помнят многие. У него был очень высокий прыжок и очень хороший баллон. Он все делал мастерски.А началось все в далеком 1962 году, когда маленький Улан поступил в Алматинское хореографическое училище. Его преподавателями стали такие мастера как Е. А. Усин, М. З. Ахмедиева, Р. М. Ельчибекова, Л. М. Таганов и М. И. Мунтин. Каждый из них вложил в мальчика часть своих знаний и души. И вот, в 1971 году, впитав богатый багаж выдающихся педагогов, Улан оканчивает ВУЗ. Юный танцовщик становится артистом балета, а затем и солистом театра Оперы и Балета имени Абая. Он исполняет яркие и запоминающиеся, технически сложные партии в спектаклях Алмаса Серкебаева «Брат мой, Маугли» и «Аксак-кулан», в «Бахчисарайском фонтане» Асафьева, в «Лебедином озере» и в «Щелкунчике» Чайковского. Улан Мирсеидов много ездил на различные фестивали и конкурсы. Он видел и сравнивал разные балетные школы мира и брал от них самое лучшее, сначала для себя, а после, переработав всеобщее наследие, вложил его в своих учеников.
Наргиз Мирсеидова: Очень рано стал проявляться его педагогический талант. Надежда Романовна Тихонова направила папу в русло педагогики, отметив, что он часто подсказывает своим коллегам, как и что лучше делать. Она посоветовала отцу не ждать пенсии, и в 1988 году, еще выступая на сцене, он взял класс в Алматинском хореографическом училище. Папа очень легко перешел от исполнительской деятельности к преподавательской. У него не было сложного перехода, когда снится сцена, и хочется вернуться. Наоборот, его исполнительская деятельность стала своеобразным трамплином для еще более успешной преподавательской деятельности.«Весь багаж, который собрал, он вложил и реализовал в своих учениках. И самое главное, он был счастлив в этом!»
Педагог
[gallery ids="62966,62963"] Рахим Даиров: Улан Атауллаевич был очень жестким и строгим педагогом. Дисциплина у него была во главе всего, он не любил лентяев и всем прививал трудолюбие. Возможно, именно поэтому все его ученики на сегодняшний день успешные, состоявшиеся в разных областях люди. Асет Мурзакулов: Педагогический талант Улана Атауллаевича заключался в том, что он был очень хорошим психологом. В балете важно подготовить артиста не только физически, но и морально. Выход на сцену, это не съемки кино, где есть возможность отснять еще один дубль. В спектакле ты обязан выйти и с первого раза показать все на что способен. Также Улан Атауллаевич умел грамотно вывести танцора из состояния неудачи. Он удивительно тонко подбирал слова для поддержки и настроя на новый спектакль. Он сам горел желанием работать, и вдохновлял учеников на свершение нового и недостижимого. Наргиз Мирсеидова: К счастью, я тоже успела узнать, каким папа был педагогом. У него был девиз: «Если ты что-то делаешь, делай это мастерски и до конца. А если не сможешь сделать как нужно, то лучше и не берись». Такое же отношение, как к работе, так и к жизни он прививал и своим ученикам. И о находил подход к каждому. Думаю, это один из ключевых моментов, благодаря которому папе удалось воспитать целую плеяду талантливых учеников.Да, Улан Мирсеидов был педагогом от Бога. Благодаря его технике и его школе мир узнал артистов нашего балета. Он поднял исполнительство казахстанских танцоров на высокий уровень. Его ученики - лауреаты многих престижных Международных конкурсов, премьеры и ведущие исполнители прославленных мировых театров. Среди них Сержан Кауков - премьер Астана Оперы, Дмитрий Сушков и Табылды Досжан - премьеры ГАТОБ имени Абая. А также Антон Богов, Асан Кульбеков и Руслан Савденов - премьеры разных балетных трупп мира. И в каждого из своих учеников Улан Мирсеидов вкладывал не только свои технические знания, но и душу.
Нурлан Конокбаев: Какой бы ты ни был звездой, он держал тебя в рамках. Следил за тем, чтобы ты приходил вовремя, выполнял все необходимые ежедневные нагрузки и не расслаблялся. У него была своя стратегия. При помощи разных психологических подходов, он мог уговорить работать тебя, даже если ты сильно устал или болен. А еще он никогда не останавливался на достигнутом. Бывали моменты, когда у артиста готова партия, но его не выпускали на сцену. Тогда Улан Атауллаевич шел в дирекцию и писал заявление. Не один, не два и даже не три раза. Писал до тех пор, пока артист не получал заслуженного.«При этом Улан Мирсеидов сам всегда оставался в тени и никогда не выпячивал того, что слава того или иного ученика добыта его силами».