Он создал культовые обложки, которые вошли в историю: фотографию Мохаммеда Али в образе святого Себастьяна, Энди Уорхола в банке супа и многие другие.

Ушла легенда: умер арт-директор Esquire Джордж Лоис
Фото: Ason Kempin (Getty Images)

Умер Джордж Лоис — арт-директор Esquire с 1962 по 1972 годы и автор известнейших обложек журнала. Как сообщил его сын Люк, Лоис мирно скончался 18 ноября в своем доме на Манхэттене. 

Легендарному арт-директору был 91 год. Сообщается, что он ушел из жизни через два месяца после смерти жены.

Джордж Лоис родился 26 июня 1931 года. Он вырос в семье греческих эмигрантов, поступил в ведущее художественное заведение Нью-Йорк — Институт Платта — но на втором курсе ушел из института, чтобы работать ассистентом Ребы Сочис, дизайнером Esquire в 1930 годах.

Лоис также участвовал в Корейской войне и, вернувшись с фронта в 23 года, стал арт-директором телерадиокомпании CBS, а с 1957 года работал в крупнейших рекламных агентствах Нью-Йорка.

«Вспыльчивый и бескомпромиссный, Лоис создавал остроумные и дерзкие проекты, которые разрушали неуклюжие условности рекламы, опирающиеся на романтизированные образы и распространенное мнение», — пишут СМИ о его творчестве.

Наибольшую известность Джорджу принесло сотрудничество с Esquire. В работе с журналом он открыто выражал свое мнение и поднимал проблемные вопросы. Одна из самых известных обложек журнала вышла в апреле 1968 года. На ней изображен Мохаммед Али в образе святого Себастьяна с заголовком «Страсти Мохаммеда Али». До этого мусульманин Али публично отказался от военной службы во Вьетнаме и в результате его приговорили к пяти годам условно, лишили паспорта и права выступать на ринге.

Ушла легенда: умер арт-директор Esquire Джордж Лоис

А для номера 1965 года о маскулинизации женщин Лоис поместил на обложку итальянскую актрису Вирну Лизи, обмазанную кремом для бритья.

Ушла легенда: умер арт-директор Esquire Джордж Лоис

За свою богатую карьеру Лоис основал и возглавил множество рекламных агентств, написал книги о рекламе и творческом процессе, и был признан коллегами и единомышленниками одним из самых влиятельных и креативных людей своей эпохи. В 2008 году 31-я обложка Esquire Лоиса вошла в постоянную коллекцию Музея современного искусства MoMA.

Поделиться: