Такого мнения придерживается известный автомобильный эксперт и общественник Арсен Шакуов. 

Утопленные в Европе авто осенью появятся в Казахстане
Источник фото

Он отметил, что в соцсетях уже появляются предпосылки для появления на отечественном авторынке европейских «утопленников». К примеру, в крупных Instagram-пабликах публикуются различные ролики, в которых демонстрируется состояние машин после наводнений.

«Вот недавно показывали BMW серии Х6. Она практически целая и в идеальном состоянии, но грязная и утопленная. И я подумал, что сейчас люди возьмут тряпочку, отмоют и отправят эту машину в Казахстан. При просмотре данного видео эта мысль появилась не только у меня, но и, наверное, у большинства отечественных автолюбителей. Особенно интерес появится у тех, кто зарабатывает на этом деле», — поделился эксперт с Tengrinews.

После стихийных бедствий страховые компании списывают поврежденные машины как тотально поврежденные. Далее они попадают на аукционы и скупаются за бесценок людьми, которые на этом специализируются. А дальше так называемые «мастера» начинают восстанавливать утопленные авто и приводить их в рабочее состояние. Причем, по словам Шакуова, процесс реставрации происходит обычным способом с минимальными вложениями — машину высушат, почистят, проведут химчистку, а также подкрасят или заменят поврежденные детали кузова.

В Казахстан утопленные машины, возможно, будут завозить через Армению, Россию или Кыргызстан. Соответственно, у нас они в первую очередь появятся в западных и южных регионах страны.

«Навряд ли такие авто напрямую будут завозить к нам. Скорее всего, их сначала пригонят в прибалтийские страны. Оттуда легче завезти в Россию. Далее они уже появятся в Казахстане, но с российским учетом. Поэтому тут нужно остерегаться авто из соседних стран.Если считать, что на оформление страхового случая уйдет максимум один месяц. Далее еще месяц будут проводиться торги. Затем процесс реставрации также займет максимум один месяц. После этого машину начнут перегонять. В итоге спустя около 3-6 месяцев начнется завоз хлама утопленного автопрома в Казахстан», — считает эксперт.

А поскольку автомобиль, поврежденный во время наводнения, может иметь множество неисправностей, Арсен Шакуов дал несколько советов о том, как определить «утопленника»:

«Каждая машина, которая была повреждена в каком-либо происшествии и утилизирована, фиксируется в базе данных. Поэтому через VIN-код можно пробить всю предысторию автомобиля: кто был владельцем, с какого аукциона он был продан, какие полицейские записи были. Очень тяжело узнать, был ли транспорт в каком-то страховом моменте, если он не числится по страховому случаю.

Если у вас нет возможности пробить авто через VIN-код, есть другой способ.

Неприятный запах в утопленных авто очень легко вывести химическими растворами, однако очень тяжело высушить центр электропроводов, которые проходят жгутовую систему. То есть их собирают в большом количестве в одном месте. И это крайне труднодоступное вакуумное место, где очень плотно между собой связаны от 10 до 50 проводов. Оно практически не сушится. Я советую разрезать этот жгут и проверить внутри влажность.

Если этого не сделать сразу, то со временем могут возникнуть проблемы с электроникой. Это неправильная подача электропитания в компьютеры и микросхемы, где все это начнет сгорать. То есть машина может год нормально проездить, а потом «бах» — и заглохнуть. И уже потом выяснится, что она является » утопленником». Поэтому следует обратить особое внимание на то, как функционирует ее электроника».

Поделиться: