Переработанная постановка по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон» презентована на площадке Независимого Экспериментального Театра «Арт-убежище BUNKER». В аллегорической постановке угадываются многие события современной истории Казахстана.

В Алматы поставили спектакль о Кантаре

Завязка спектакля вроде бы не отличается от шварцевской — странствующий рыцарь Ланцелот прибывает в город, который находится под властью Дракона и жаждет его победить. Однако зритель сразу замечает, что героев в спектакле заметно меньше, чем у Шварца и события разворачиваются гораздо стремительнее, чем в первоисточнике.

К примеру, там убрана любовная линия, во многом отвлекающая от главного лейтмотива Шварца. О том, что нужно прежде всего убить дракона в самом себе, а это не удается. И о том, что в каждом из нас сидит некий демон, способный превратить в Дракона даже самого чистого и благородного рыцаря.

Возможно, многие и не согласятся с месседжем создателей спектакля. О том, что люди слабы и каждый бунтарь это потенциальный узурпатор и взяточник. В каждом из нас сидит есть тот самый внутренний дракон. По словам создателей спектакля, этот “дракон” питается страхом. Страх потерять власть или стать жертвой конкуренции за влияние может привести к принятию несправедливых решений и использованию запретных методов.

В Алматы поставили спектакль о Кантаре

Находясь в рамках вроде бы шварцевского произведения, герои иногда иносказательно, а иногда и вполне прямо говорят о вещах, в которых угадываются события как недавней, так и современной истории Казахстана: и Кантар, и Желтоксан, и узурпация власти и собственности одной семьей и т.п.
В какой-то момент иносказательно эти события начинают разворачиваться и на сцене. Конечно, решены они театральными средствами — танцами, сценическим боем и т.п. Любопытно изображены и вечно поддакивающие и согласные с властью горожане и «лучшие люди города». Впрочем, это лучше видеть воочию. В противном случае, будет спойлер.

«В спектакле минимум декораций, минимум «шелухи», которая отвлекает от сути. Также мы решили убрать любовную линию. Очень важно, чтобы зритель не распылял внимание на несущественные вещи, а все-таки дошел до сути того, что мы хотим сказать. Чтобы нас услышали, — поделилась режиссер спектакля Елизавета Высочина-Флах. – Власть и коррупция могут ломать даже самых сильных и благородных личностей, они становятся инструментами разрушительной силы. Мы хотим внести свой вклад, чтобы остановить их».

Автор: Константин КОЗЛОВ

Поделиться: