Балет «Сильфида» считается одним из самых старых танцевальных спектаклей, которые до сих пор играют на мировых сценах. Новую постановку осуществил КНАТОБ имени Абая силами премьера «Мариинки» Леонида Сарафанова.
12 марта 1832 года в Париже на сцене Королевской академии музыки и танца произошло событие, определившее дальнейшее развитие классического танца: балерина впервые встала на пуанты. Это произошло в балете Жана Шнейцхоффера «Сильфида», поставленном Филоппо Тальони для своей дочери Марии Тальони. В 1836 году появилась другая версия «Сильфиды» норвежско-датского композитора и органиста Хермана Левенсхольда, поставленная Августом Бурнонвилем и именно она идет в большинстве театров на протяжении 188 лет. В данной сценической версии на сцене Казахского национального театра балет «Сильфида» был впервые представлен 31 марта 1984 года в редакции Эльзы-Марианны фон Розен, в постановке солистки Мариинского театра, балетмейстера и педагога заслуженной артистки РСФСР Ксении Тер-Степановой. В основе либретто, написанного Филиппо Тальони и оперным певцом Адольфо Нурри – новелла «Трильби, или дух Аргели», написанная в 1822 году французским писателем Шарлем Нодье. Только в поэме в Нодьежена рыбака влюбляется в фантастическое существо – эльфа, а в версии Нурри и Тальони герой влюбляется в призрачную девушку.
Накануне свадьбы с Эффи молодому крестьянину Джеймсу является дух воздуха в образе прекрасной девушки. Джеймс очаровывается видением и мечтает дотронуться до него, но любое прикосновение для Сильфиды губительно.
Дирижером-постановщиком спектакля выступил – Нуржан Байбусинов, заслуженный деятель Казахстана, главный дирижер КазНТОБ им. Абая
Балетмейстер-постановщик спектакля – Леонид Сарафанов, премьер Мариинского театра, лауреат театральных премий «Benois de la Danse», «Золотая маска», «Золотой софит» (г. Санкт-Петербург).
Художник-постановщик – Вячеслав Окунев, народный художник России, лауреат Государственных премий Республик Казахстан, Молдова, Беларусь (г. Санкт-Петербург).