В чем сила Sila Sveta: секрет успеха международной креативной студии


Студия интерактивных медиа Sila Sveta уже много лет известна своим умением создавать впечатляющие с точки зрения технологий проекты и воплощать в жизнь даже самые эксцентричные идеи. Ребята занимаются сценическим дизайном, оформлением презентаций мировых брендов и многим другим. Как небольшая команда смелых и творческих людей выросла в известную во всем мире креативную студию?

В середине 2000-х встретились друзья и будущие основатели международного креативного агентства Александр Ус и Алексей Розов. В их распоряжение попали несколько слайдовых проекторов, которые позволяли проецировать огромные изображения на здания. Так зародилась Sila Sveta. Со временем студия начала расширятся и стала использовать видеомэппинг, специальные компьютерные программы и интерактивные инструменты, создавать 3D-объекты и, наконец, работать со светом. 

Алексей Розов, сооснователь, генеральный продюсер и СЕО Sila Sveta, признается, что в начале пути у создателей студии отсутствовала четкая стратегия, зато было желание пробовать новые технологии и форматы, создавать все более крупные мультимедийные проекты. Они наблюдали за церемониями открытия и закрытия Олимпийских игр и собирались в будущем делать шоу такого же масштаба. В процессе творческих экспериментов компания собрала команду профессионалов, способную, кажется, претворить в жизнь любую идею. 

Креативный директор Sila Sveta Артур Кондрашенков считает, что секрет успеха студии кроется в людях, которые всегда стремятся делать лучше, интереснее и масштабнее. Магрифа Камиева, продюсер и проектный менеджер студии, а также правая рука Александра Уса, вспоминает, что во время работы над масштабными проектами именно вдохновленная и заряженная на успех команда профессионалов была главным условием реализации самых амбициозных идей.

"Когда Sila Sveta готовила digital-куб МТС в 2021 году, Александр Ус и Евгений Межибовский разработали концепцию иммерсивных 3D-роликов, а я занималась деталями: сценарием, музыкой, согласованием с клиентом. Если бы мы не понимали друг друга с полуслова, то не смогли бы оперативно сделать такой необычный проект, который масштабировался из Москвы в другие города России", – вспоминает Магрифа Камиева.

Она также отмечает, что очень важно всегда находиться на связи с командой, коллективно обсуждать концепции и согласовывать действия друг с другом. За 15 лет студия реализовала по всему миру более 600 проектов разных форматов, от презентаций новых моделей автомобилей и телефонов до сценического дизайна выступлений известных артистов. 

Сегодня рынок digital-рекламы стремительно развивается и сложно предположить, что именно ждет его в будущем. Sila Sveta считает, что технологии дойдут до такого уровня, что вся реклама и коммуникация брендов с пользователями перейдет в digital. Пандемия 2020-го показала, что делать масштабные digital-проекты возможно, и они получаются не менее впечатляющими, чем физические.

Например, когда весь мир был вынужден оставаться дома, Sila Sveta приняла участие в виртуальном концерте Билли Айлиш, созданном с помощью технологии XR. Было создано множество арт-объектов, начиная огромными пауками и акулами, и заканчивая диджитал Porsche, выехавшим на сцену во время песни Bad Guy. Артур Кондрашенков, выступивший арт-директором песни, хотел сделать для финальной песни что-то впечатляющее — так и возникла идея с виртуальным автомобилем. 

Идея тесного соприкосновения digital-мира с настоящим прослеживается и в других проектах Sila Sveta. Например, инсталляция UFO, которую Sila Sveta представили на фестивале Signal в 2022 году, отражает дуальность современных коммуникаций. Магрифа Камиева, проектный менеджер, рассказывает о том, что целью проекта было создать арт-объект, который позволил бы создать зону для отдыха и работы днем, а ночью стал бы площадкой для полномасштабного светового и лазерного шоу. 

Второе активно развивающееся направление — виртуальная мода. Благодаря технологиям воздействие фэшн-индустрии на природу уменьшается: появляется опция виртуальной примерки, проводятся digital-показы.

Креативный директор Sila Sveta Евгений Межибовский убежден, что при появлении нужных инструментов sustainable fashion из интересной тенденции превратится в норму. Студия уже попробовала себя в создании digital-показов: в начале пандемии Sila Sveta работала над проектом David Koma Resort. Евгений вспоминает, что на тот момент немногие успели перестроиться под новые условия, и такой масштабный проект вышел по-настоящему прорывным. 

Еще одна тенденция развития современного рекламного рынка — переход в мир новой этики. Каждый день на основе различных прецедентов появляются правила, которые нужно учитывать, если хочешь добиться успеха. И пусть в переходном состоянии многие люди страдают, оказываясь жертвами новой реальности, в скором времени взаимодействие со зрителем в digital-среде и мир в целом станут более дружелюбными.

Планы на будущее у студии грандиозные. Основатели Sila Sveta собираются создать альтернативный продакшн для работы с международными проектами. В ближайшее время команда поедет на Кипр, а в будущем студия планирует открыть офисы в Дубае.

С самого основания Sila Sveta стремилась работать с клиентами по всему миру, и на данный момент портфолио студии составляют проекты, реализованные на территории более 35 стран. В 2019 году команда создала постоянную инсталляцию на Таймс Сквер в Нью-Йорке. Работать над проектом, посвященным открытию нового отеля сети EDITION, студии предложил владелец сети и основатель культового клуба Studio 54 Ян Шрагер.

Для бренд-директора Sila Sveta Александра-Нестора Нестеренко этот проект стал первым внутри компании и до сих пор остается самым любимым. Заказчик предоставил студии полную свободу творчества и впечатляющее полотно – огромный LED-экран на фасаде здания отеля в самом центре Нью-Йорка. Кроме экспансии за рубеж, в планах Sila Sveta осваивать новые технологии и форматы, искать уникальные творческие решения и делать все более впечатляющие шоу.

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше