В Токио принят закон, запрещающий грубое обращение с работниками сферы услуг, сообщает The Guardian. Новый закон, вступающий в силу в апреле, направлен на борьбу с касухарой — так в Японии называют хамство по отношению к обслуживающему персоналу.
Согласно данным соцопросов, более половины работников сферы услуг, в которой задействовано 75% трудоспособного населения Японии, сталкиваются с неподобающим поведением клиентов. Это может выражаться как в оскорблениях и истериках, так и в насилии и травле в интернете.
Хотя в настоящее время за нарушение закона санкции не предусмотрены, власти надеются, что его внедрение поможет изменить отношение граждан к обслуживающему персоналу.
Закон призван защитить сотрудников общественного транспорта, ресторанов и колл-центров от касухары. Профессор социологии Университета Кансай Хироми Икеучи считает, что распространение касухары связано с высокими стандартами обслуживания в Японии.
«В погоне за прибылью компании начали относиться к клиентам как к богам, что породило завышенные ожидания от сервиса», — объясняет она.
История этой инициативы уходит в корни японской культуры обслуживания, где клиент всегда прав. Однако времена меняются, и теперь страна стремится защитить своих работников от необоснованных нападок.