Мы проанализировали данные за 2020 год и выяснили, в каких странах продажи новых автомобилей сократились больше всего, и какие марки чаще всего покупают автовладельцы в Казахстане и в мире.

man
Источник фото

Пандемия коронавируса негативно повлияла на многие сферы. По данным auto.vercity в прошлом году мировые продажи автомобилей снизились на 24%, или на 21,36 млн. авто.

Падение авторынка в 2020 году обусловлено несколькими факторами. Прежде всего, карантинные меры и ограничения передвижения водителей снизили спрос на транспортные средства. Во время карантина также временно приостановили работу автомобильные производства. Из-за снижения спроса и закрытия границ, была нарушена регулярная поставка новых авто. Поэтому в официальных дилерских центрах значительно уменьшился продуктовый ряд.

Во второй половине 2020 года произошло повышение цен. Это объясняется резким увеличением продаж после ослабления карантина и колебанием валютного курса.

Еще один фактор, повлекший падение мирового авторынка в последствие COVID – 19 – закрытие многих предприятий и рост безработицы. По данным Международной организации труда при ООН за девять месяцев 2020 года количество рабочего времени в мире сократилось на 11,7 процента, что равно 323 млн. рабочим местам.

Отсутствие заработка заставляет людей экономить и отказываться от крупных покупок, в том числе от автомобиля.

Насколько снизились продажи 10 самых продаваемых марок в мире

В 2020 году самой популярной маркой среди покупателей стала Toyota. Во всем мире почти 3 млн. новых машин приобрели с этой маркой. В тройке лидеров также оказались Volkswagen и Ford — 1,9 млн. машин и 1,7 млн. машин соответственно.

По подсчетам экспертов компании Freedom Finance, самые большие убытки на авторынке 2020 года понесла марка Volkswagen. По сравнению с показателями 2019 года ее продажи рухнули на 74,1%. На втором месте антирейтинга находится Suzuki – продажи упали на 71,2%, на третьем месте — Hyundai – показатели снизились на 70%.

Toyota «просела» на 65,4%, Mercedes-Benz на 66,3%, Nissan на 69%, Honda на  67,6%, а Kia на 61, 4%.

Кроме того в десятку вошли Chevrolet и Ford, продажи которых снизились на 68 и 67 процентов соответственно.

Продажи автомобилей в Казахстане

В 2020 году продажи легкового транспорта на отечественном авторынке снизились на 2,2% в сравнении с 2019 годом. Всего было продано 74, 5 тыс. автомобилей. Самой продаваемой маркой стала Hyundai – более 2 тыс. проданных авто. Также Chevrolet (более 1,7 тыс. единиц) и Lada (1,2 тыс. единиц).

Где продажи автомобилей сократились больше всего

Италия. В 2020 году показатели снизились на 40,1%. Всего в стране продано 1,2 млн. единиц легкового транспорта. Лидерами среди реализованных авто признаны марки Fiat (более 85 тыс. единиц), Volkswagen (44,5 тыс. единиц) и Ford (34,3 тыс.).

Испания. Всего в 2020 году продано 894,7 тыс. автомобилей, что на 40% меньше, чем годом ранее. Больше всего продано автомобилей марки Peugeot – 36,5 тыс. единиц. На втором месте оказался Volkswagen (31,9 тыс.), на третьем – Renault (30,6 тыс.).

Великобритания. Продажи упали на 30%. Всего продано 1,6 млн. машин. Самой продаваемой маркой стала Ford (152,7 тыс. авто). В тройке лидеров оказались Volkswagen и BMW, которые продали 148,3 тыс. и 115,4 тыс. машин соответственно.

Франция. Почти на четверть снизились показатели на французском авторынке – 1,6 млн. машин. Это самый низкий показатель за последние пять лет. Самой продаваемой маркой стала Renault – 314,6 тыс. машин. Peugeot занимает второе место (302 тыс. проданных машин), третье – Citroen (162,6 тыс.).

США. Всего на рынке США в 2020 году реализовано более 13,3 млн. новых автомобилей. За год продажи упали на 24%. Самой продаваемой маркой стала Ford – реализовано почти 1 млн. машин. На втором и третьем месте оказались Toyota и Chevrolet – американцы купили по 800 тыс. авто каждой марки.

Япония. Показатели в стране упали на 19%. Всего продано около 4,2 млн. машин. Самыми продаваемыми марками стали Toyota (около 700 тыс. единиц), Honda (313,2 тыс. единиц) и Suzuki (293,4 тыс. единиц).

Германия. В 2020 году также произошло снижение общих показателей на 19% в сравнении с 2019 годом. Количество проданных машин составило 2,9 млн. млн.

Лидером среди продаваемых марок стал Volkswagen – 525,6 тыс. машин. Второе место в Германии занял Mercedes-Benz – более 303 тыс. машин. На третьем месте – BMW (более 240 тыс.).

Китай. Для китайского авторынка самыми плодотворными оказались последние месяцы 2020 года. Тогда продажи в стране увеличились на 11%. Однако за весь прошлый год продажи в общем снизились на 13%. Несмотря на это, Китай занимает лидирующие позиции на мировом авторынке. В 2020 году реализовано 22,4 млн. машин. Больше всего продано автомобилей марки Volkswagen – 788 тыс. единиц. На втором месте оказалась Toyota (519,5 тыс. единиц), на третьем – Honda (456 тыс. единиц).

Россия. Всего продано 1,6 млн. единиц легкового транспорта, что на 9,1% меньше чем в 2019 году. Тройка лидеров выглядит так: Lada (344 тыс. машин), KIA (202 тыс. машин) и Hyundai (163 тыс. машин).

Экономические последствия коронавируса

По мнению аналитиков, в 2021 году авторынок не вернется к докризисным показателям. Произойдет это вследствие роста цен из-за дефицита авто на первичном рынке, а также из-за постоянного роста курса доллара. Повышение цен также понизит спрос среди покупателей со средним и низким заработком. Помимо этого, из-за снижения покупательской способности многие будут вынуждены экономить на бензине, запчастях и страховке.

«В прошлом году с целью снизить нагрузку на семейный бюджет автовладельцев, оставшихся без работы во время карантина, страховщики запустили автострахование в рассрочку. То есть в Казахстане стало возможно оформлять полис и при этом выплачивать его стоимость не сразу, а по частям в течение нескольких месяцев», — прокомментировали ситуацию специалисты компании Freedom Finance Insurance.