В Казахстане появится омбудсмен по вопросам защиты прав потребителей


Мажилис одобрил в первом чтении проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции и сопутствующие ему поправки.

Источник фото

Новым законопроектом упрощается система рассмотрения жалоб потребителей. Теперь у них появится выбор способов защиты своих прав: напрямую подать иск в суд, обратиться в госорган для привлечения продавца к ответственности либо обратиться в арбитраж, к медиатору или в общественные объединения потребителей, ассоциации, к омбудсмену.

«Основным законопроектом вводится институт омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. Он будет вправе оказывать потребителям консультационную помощь, обращаться в суд с иском в защиту их прав и законных интересов, а также выполнять другие функции», - сообщают в Мажилисе РК.

Назначать на эту должность и освобождать от нее будет руководитель уполномоченного органа – Министерства торговли и интеграции РК. Омбудсмен будет избираться сроком на 4 года и осуществлять свою деятельность на общественных началах (без оплаты).