В технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств будут внесены поправки о запрете использования бывших в употреблении запчастей для автомобилей.

ремонт
Источник фото

Проект поправок уже прошел общественное обсуждение и в данное время рассматривается экспертами Евразийской экономической комиссии. 

Как сообщает портал kolesa.kz, на автомобилях предлагается запретить повторное использование таких компонентов, как:

  • подушки безопасности (если подушка вмонтирована в руль, само рулевое колесо), включая собственно подушки, пиропатроны, блоки электронного управления и датчики;
  • автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе;
  • сиденья (только в случаях, когда в них встроены крепления ремней и/или подушки безопасности);
  • системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики;
  • тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики (ABS, ESC и т. д.) иммобилайзеров и иммобилизаторов, включая блоки электронного управления;
  • катализаторы и сажевые фильтры;
  • глушители системы выпуска;
  • ГБО;
  • компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде (видимо, постарались на будущее).

По этому поводу глава Союза независимого автобизнеса Казахстана Берик Заиров в комментариях ресурсу LS отметил, что владельцы автомобилей устанавливают б/у запчасти по двум причинам: высокие цены на новые оригинальные запасные части и отсутствие в необходимом количестве новых запасных частей у официальных дилеров.

Что касается разницы цен, то, к примеру,  новая оригинальная рулевая рейка на «популярный японский автомобиль» обойдется в 588 тыс. тенге. Контрафактная – в 111 тыс. тенге, б/у из Японии в 100 тыс. тенге. За новый тормозной цилиндр с насосом придется выложить чуть больше миллиона тенге, тогда как б/у запчасть из Японии обойдется в 126 тыс. тенге.  

«ЕЭК приняла решение о запрете установки б/у запасных частей якобы для безопасности населения, однако запрет не решит проблемы, так как у населения от запретов денег больше не станет. При наличии контрафакта владельцы будут покупать контрафактные запасные части. Авторазборы и автосервисы будут уходить в тень, что увеличит коррупционные риски», – считает Заиров.

Он высказал мнение, что для безопасности населения ЕЭК должна создать условия для снижения цен на новые оригинальные запчасти, а также разрешить параллельный импорт новых компонентов, что также позволит сократить стоимость.