По информации Ranking.kz, удовлетворенность граждан государственными услугами, предоставляемыми местными исполнительными органами, снизилась по сравнению с прошлым годом.
Аналитический ресурс представил результаты социологического исследования и онлайн-опроса для оценки качества, доступности и процедур предоставления госуслуг акиматами, которые проводились с мая по ноябрь 2024 года.
В исследовании участвовало 12,7 тыс. респондентов, а онлайн-опрос включал 13,8 тыс. анкет.
Оценка проводилась только по критериям, находящимся в зоне ответственности акиматов, без учета работы портала электронного правительства и госкорпорации «Правительство для граждан».
Общий уровень удовлетворенности, рассчитанный на основе общественного и онлайн-мониторинга 15 услуг, составил 75,9% (оценка 4,65 балла). В 2023 году эти показатели были выше: 78,1% (оценка 4,69 балла).
В онлайн-мониторинге не участвовали Абайская, Жетысуская и Улытауская области.
Лучшие показатели продемонстрировали акиматы Восточно-Казахстанской (85,2%), Карагандинской (83,5%) и Акмолинской (81,8%) областей.
Наименьшая удовлетворенность отмечена в Жетысуской (60,8%), Улытауской (58,8%) и Абайской (70,6%) областях. Оценка для этих регионов базируется только на результатах общественного мониторинга.
На последнем месте по результатам обоих исследований находится Алматинская область (77,5%).