Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) в США инициировала расследование в отношении автомобилей Tesla с системой Full-Self Driving (FSD) после четырех аварий, одна из которых оказалась смертельной.
Согласно данным Управления по расследованию дефектов (ODI), аварии произошли в условиях ограниченной видимости на дороге, вызванной яркими бликами, туманом и пылью. В одной из аварий погиб пешеход, в другой были получены травмы.
Компания Tesla подчеркивает, что система FSD требует постоянного контроля водителя, который должен быть готов вмешаться в управление. Однако существующие мифы о полной автономности системы вызывают сомнения в ее безопасности.
Генеральный директор Tesla Илон Маск на мероприятии We, Robot заявил: "Мы перейдем от контролируемого FSD к неконтролируемому FSD, где вы можете заснуть и проснуться в пункте назначения. Это спасет жизни и предотвратит травмы".
В отчете о безопасности за третий квартал Tesla отметила, что на автопилоте происходит одна авария на каждые 11,39 миллиона километров, что значительно меньше по сравнению с показателями для водителей без автопилота - одна авария на каждые 2,08 миллиона километров. Эти данные собраны с миллионов электромобилей Tesla, находящихся на дорогах.
Автопилот и система FSD являются ключевыми элементами стратегии Tesla по внедрению беспилотных автомобилей и роботакси, что делает безопасность систем особо важной для компании.